Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Территориальная организация управления

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Резерв управленческих кадров государственного органа является совокупностью сведений о гражданских служащих или гражданах, которые были признаны победителями на основе конкурсного отбора для дальнейшего включения в резерв управленческих кадров на замещение вакантной должности определенной группы и категории, или же по другим основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. От 28.12.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а именно статьей 64. «Резерв управленческих кадров на гражданской службе». Также, в данном законе прописываются конкретные требования к гражданам, которые желают попасть в резерв управленческих кадров государственной службы.
Главная цель формирования и использования резерва управленческих кадров заключается в своевременном обеспечении гражданской службы высококвалифицированными кадрами.
Кадровая служба государственного органа занимается непосредственно работой с резервом управленческих кадров государственного органа, потому как организация работы с резервом управленческих кадров, его формирование и эффективное использования является содержанием работы по резервированию управленческих кадров.
Так, «в сфере резерва управленческих кадров в Ростовской области ведется активная работа по совершенствованию и развитию следующих направлений:
— создание единого порядка и содержания работы с резервом управленческих кадров;
— внедрение единых коллегиальных и конкурсных процедур, а также единой методики оценки;
— нормативно-правовая база в области резерва управленческих кадров;
— внедрения информационных технологий (усовершенствование программного обеспечения на уровне субъектов РФ, обеспечение полной автоматизации баз данных кадровых служб государственных органов РФ, обеспечение открытого доступа к сведениям о гражданском служащем, состоящем в резерве управленческих кадров, сроках проведения конкурсов на замещение вакантной должности и т.д.)» [15].
В настоящий момент регламентируются:
— основные цели формирования резерва управленческих кадров;
— принципы формирования резерва управленческих кадров: добровольность, гласность, соблюдения равенства прав граждан (служащих) при включении в резерв, учет текущих и перспективных потребностей в замещении должностей государственной гражданской службы в конкретном государственном органе, соотношение должностного роста служащих с результатами оценки их компетентности и профессионализма;
— порядок формирования резерва управленческих кадров;
— порядок работы с кадровыми резервами;
— основания для исключения граждан (гражданских служащих) из резерва управленческих кадров.
Некоторые основания:
— личное заявление гражданина;
— назначение на должность гражданской службы из резерва управленческих кадров;
— гибель (смерть) гражданина или же признание его безвестно отсутствующим;
— признание судом гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным;
— наличие заболевания, которое препятствует поступлению на государственную гражданскую РФ или же ее прохождению (на основании медицинского заключения);
— пребывание в резерве управленческих кадров непрерывно более 5 лет;
— достижение предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе РФ и т.д.
30 марта 2015 года был принят Федеральный закон №64-ФЗ, вносящий изменения в Федеральный закон РФ №131-ФЗ. В этом законе статья 2 возлагает «обязанности на местные органы власти на регулирование численности бездомных животных на местах» [4].
29 июня 2015 года был принят Федеральный закон РФ №187-ФЗ, вносящий изменения в Федеральный закон РФ №131-ФЗ. Статья 1 этого закона разделила «полномочия депутатов и глав муниципалитетов. Теперь депутат, который стал главой муниципалитета, должен отказаться от депутатских полномочий» [4]. Как и во многих законах, тут тоже есть свои исключения: главы населенных пунктов, которые совмещают должность с должностью председателя депутатского местного собрания могут совмещать эти полномочия.
29 июня 2015 года был принят Федеральный закон РФ №204-ФЗ, вносящий изменения в Федеральный закон РФ №131-ФЗ. Одна из статьей этого изменяющего закона – статья 3 – расширила обязанности местных органов власти в сфере культуры и спорта. Кроме того, были выделены ещё ряд моментов, н в которых законодатель хотел бы видеть новые функции местных органов управления. Так, «улучшена спортивная деятельность в школах; спортивным судьям была предоставлена квалификация. Модернизирована детско-юношеской спортивная деятельность и способы формирования команд местного населенного пункта. Теперь практические все местные команды, которые участвуют в соревнованиях, имеют право на получение финансирования из местного бюджета» [18].
В 2019 году было внесено 7 поправок, действующих и в 2019 году.
Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в России вводится новый вид муниципального образования — муниципальный округ. Муниципальным округом, в соответствии с подписанным Федеральным законом, является несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, при этом предусматривается переходный период до 1 января 2025 года, в течение которого не отвечающие требованиям настоящего Федерального закона городские округа должны быть преобразованы в муниципальные округа, а законы субъектов РФ должны быть приведены в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, несмотря на то, что данный закон постоянно совершенствуется и изменяется, местные органы управления должны ориентироваться именно на него, поскольку в нем указаны основные принципы функционирования местных органов власти, затрагиваются вопросы выборов в органы власти на местах, выборов глав муниципалитетов, меры их ответственности в случае нарушения законодательства и превышения полномочий.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.