Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Теория систем и системный анализ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Выходом из данного логического тупика является введение понятия объективных и субъективных целей. Субъективная цель – это цель, сформированная определенным субъектом, который создал систему. Субъективные цели определяются для искусственных систем. Для природных систем вероятной считается наличие объективных целей. Наличие объективных целей можно объяснить таким образом, что когда мы приходим в мир, где цели, для которых система создана, уже реализованы, то существование системы мы должны признать объективным, а цели, для которых эти системы создавались и существуют, объективными целями. В таком случае мы можем считать объективными целями будующее или настоящее реальное состояние системы, которого она достигает в своем жизненном цикле. Введение объективных целей позволяет определить цели природных образований и считать их системами.
Интерпретация состояния, которого достигает система в своем жизненном цикле, как объективной цели ее существования, имеет долгую историю, начинающуюся с Аристотеля и Галилея.
Галилей более четко, чем Аристотель, ставил вопрос целей природных систем и считал ними стремление систем достичь определенного экстремума, например, минимума внутренней энергии. Такой принцип с точки зрения современной науки соответствует наиболее устойчивому состоянию системы, поскольку в точках экстремума все возможные отклонения приводят к минимальным изменениям системы.
Этот подход развивался в работах бельгийского ученого И. Пригожина, который в 1977 получил Нобелевскую премию за работы по термодинамике неравновесных систем, рассматривая так называемые точки бифуркации сложных природных систем в процессах их взаимодействия с окружающей средой. Итак, основное различие искусственной и естественной системы заключается в целях существования.
Смешанные системы – это системы естественного происхождения, преобразованные человеком для удовлетворения определенных потребностей, или системы, созданные человеком, в которых в значительной степени используются элементы природных систем, например, заповедник, леспромхоз, канал, парк культуры, искусственный спутник земли и тому подобное. Для смешанных систем существуют объективная и субъективная цели. На верхнем уровне, как правило, – это субъективные цели, на нижнем – объективные.
Поскольку разделение систем на природные, искусственные и смешанные является достаточно общим, то необходимо ввести следующий уровень классификации. Классификация систем по происхождению на втором уровне приведена на рисунке 1.2.
Так, природные системы классифицируют как неживые системы, живые организмы, социальные системы, экологические системы и другие.
Экологические системы ввели в классификацию, учитывая их большое влияние на жизнь и деятельность человека и потому, что системный анализ в наше время много внимания уделяет изучению экологических систем.

Леонид Федотов
Леонид Федотов
Окончил НИУ ВШЭ факультет компьютерных наук. Сам являюсь кандидатом наук. По специальности работаю 13 лет, за это время создал 8 научных статей и 2 диссертации. В компании подрабатываю в свободное от работы время уже более 5 лет. Нравится помогать школьникам и студентам в решении контрольных работ и написании курсовых проектов. Люблю свою профессию за то, что это направление с каждым годом становится все более востребованным и актуальным.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜