В рыночной экономике потребитель обладает суверенитетом, то есть знает, что ему нужно, и способен влиять на производство через рыночные механизмы. Именно решения отдельных потребителей о покупке того или иного товара в конечном счете формируют рыночный спрос, предопределяют, в совокупности с рыночным предложением, уровень равновесных цен и объем реальных продаж [1, с. 199].
Необходимым условием суверенитета потребителя является свобода его потребительского выбора. Если потребитель свободен в своем выборе, то возникает вопрос: почему он делает тот или иной выбор?
Экономическая теория основана на предположении о рациональности потребительского поведения. Рациональное поведение индивида или группы людей проявляется в их стремлени[5, с. 177]и добиться максимальной полезности от потребления данного продукта с учетом бюджетных ограничений. Категория полезности играет ведущую роль в концепции потребительского выбора.
2.Теория потребительского выбора и потребительские инновации в рыночной экономике
Теория потребительского выбора. Потребитель в рыночной экономике.
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.