На совокупность факторов, воздействующих на формирование конкурентоспособности организации образования, также нет единого мнения. Факторы конкурентоспособности организации ВУЗа подразделяются на две группы: факторы внешние и внутренние. Внешние факторы – это те факторы, которые воздействуют на высшие учебные заведения из внешней сферы, и, соответственно, не могут быть им модифицированы. Эти факторы определяют и зададут нужные правила и условия функционирования ВУЗа на рынке образовательных услуг.
Внутренние факторы – факторы внутренней сферы ВУЗа, они, в отличие от внешних факторов, расположены под влиянием объектов экономики ВУЗа и могут быть им переменены; это – способность организации образования обеспечивать свою конкурентоспособность и необходимые для этого инструменты. Задача высших учебных заведений – рассмотреть собственные внешние факторы и реформировать собственные внутренние факторы таким образом, чтобы они стали преимуществом в проанализированной внешней сфере. На основании анализа факторов формирования конкурентоспособности ВУЗа, предоставленных разными учеными, были выделены следующие группы факторов: группы внешних факторов формирования конкурентоспособности вуза показаны на Рисунке 2, внутренних – на Рисунке 3. [26,c.31]
Теория и методы оценки конкурентоспособности вузов
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.