«Теории воспитания личности в зарубежной психологии (бихевиоризм, фрейдизм, гуманистическая психология).». - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

«Теории воспитания личности в зарубежной психологии (бихевиоризм, фрейдизм, гуманистическая психология).».

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Основной фактор в разграничении разных теорий личности – относительная важность бессознательных детерминант поведения в противовес важности сознательных детерминант. Хотя это продолжает оставаться главным вопросом, в последнее время сами основания для разногласий стали другими. Первоначально дискуссии происходили относительно реальности существования бессознательной мотивации, сейчас уже речь идет не о том, существуют ли данные факторы, а в каких условиях и какое воздействие они оказывают. Конечно, на бессознательных факторах делается акцент в теории Фрейда, а также в некоторых других теориях, на которые оказал влияние ортодоксальный психоанализ − теории Юнга и Мюррея, именно они придают данным факторам большую значимость. На другом полюсе присутствуют теории Левина, Гольдштейна, Олпорта, Роджерса, Скиннера и сторонников экзистенциализма, где бессознательные мотивы не занимают такой позиции или же обретают ключевое положение у индивида с отклонениями в поведении [11, с. 384]. Необходимо отметить, что теоретики личности обнаруживают направленность ко все большему принятию роли бессознательных мотивов, вместе с тем, между исследователями продолжают оставаться расхождения в том, в какой степени делается акцент на эту роль.
Проиллюстрируем различие зарубежных теорий личности на конкретном примере. По мнению Эриха Фромма, содержание природы человека находит выражение через потребность в установлении взаимодействия с окружающей средой и людьми, стремлении преодолевать (отделяться от мира и остальных людей), потребности в корнях (ощущение принадлежности), потребности в идентичности (знании, каким ты являешься) и потребности в системе убеждений (способ понимания и восприятия действительности) [11, с. 385].
Карл Роджерс рассматривал личность через термины самости: это долговременная, организованная сущность, которая составляет ядро наших чувств, тревог.
Гордон Олпорт рассматривал личность как то, что человек представляет собой в действительности, как внутреннее нечто, которое детерминирует характер контактирования индивида с окружающей средой.
Джордж Келли представлял личность как типичный для каждого человека исключительный способ постижения жизненного опыта. Эрик Эриксон рассматривал личность как функционал результатов социальных и психических кризисов на протяжении всей жизни индивида.
По мнению Зигмунда Фрейда, становление личности представляет собой последовательность стадий психического и сексуального развития, в человеке с рождения закладывается определенное количество энергии.
Альфред Адлера полагает, что люди вырабатывают специальный стиль жизни в первые 4-5 лет, а сила развития личности проявляется в стремлении к взаимодействию и контактированию (социальная заинтересованность).
По мнению Скиннера, поведением человека управляет окружающая среда, а не внутренние силы. Совершенно другая теория была предложена А. Бандурой. Ключевые положения данной теории можно свести к следующему. Ряд внутренних факторов − целеустремленность, самосознание, самоподкрепление позволяют человеку направлять, прогнозировать, координировать собственное поведение, поступки и действия [11, с. 385].
Очевидно, что существует множество теорий личности, безусловно, в каждой из них присутствует некая уникальность и ценность. Конечно, нет такой теории, которая могла бы дать адекватное и исчерпывающее объяснение всему, что нам известно о личности. Поведение человека является неоднозначным и сложным, следовательно, достаточно трудно объяснить его в терминах отдельного направления или теории. Нельзя быть уверенным и полагаться только на одну какую-либо теорию в понимании воспитания и развития личности.
Напротив, различные теории могут оказаться полезными в рассмотрении разного рода вопросов или проблем. Такой подход, получивший известность как эклектизм, подразумевает, что необходимо придерживаться открытости для разных позиций и мнений.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜