Важно, что для непосредственной эксплуатации и сооружения данных систем формировались резервные фонды, в которых была сконцентрирована в достаточной степени существенная часть общественного продукта. В свою очередь, для управления данными фондами внутри общин формировались особенные группы лиц, которые выполняли функции контролеров и казначеев.
Пользуясь своим положением данные должностные лица имели значительные преимущества и выгоды, и многие из данных лиц имели огромную заинтересованность в закрепление за собой указанного статуса, стремясь сделать свои должности наследственными.
В результате чего, можно сказать, что так называемое «общинное чиновничество» постепенно стало превращаться в своего рода замкнутую социальную прослойку. Это стало являться важнейшим элементом формирующегося аппарата государственной власти. По мере того, как происходил рост масштабов кооперации коллективной трудовой деятельности, сформировавшейся еще в рамках родоплеменных коллективов «зачатки власти государства» превращаются в органы, которые управляют и господствуют в государстве, таким образом происходит возникновение публичной власти.
Важно, что одной из основных предпосылок формирования государственности согласно «азиатскому пути» – это применение властвующими слоями, а также группами уже сформированного управленческого аппарата, а также контроля, над военными, экономическими и политическими функциями.
Основная особенность азиатского пути заключается в том, что административные и государственные структуры формировались прежде, чем появлялась частная собственность (в первую очередь на землю).
Следует иметь в виду, что на Востоке происходило непосредственное узурпирование не самих производственных средств, а именно управление ими.
В тоже время экономика основывается, как на общественных формах собственности, так и на государственной. Господствующие личности того времени имели собственные дворцы, рабов и драгоценности. Однако «частная» собственность того времени являлась в достаточной степени условным значением, так как в случае потери должности чиновник терял и свое имущество, а также в некоторых случаях вместе с головой.
Следует иметь в виду, что не оказывалось в достаточной степени серьезное влияние на экономику и частная собственность, которая принадлежала и другим группам, например городским ремесленникам или купцам.
В первую очередь, в данном случае речь идет о то что, вышеуказанные владельцы находились в безраздельной власти своего монарха. Во вторую очередь их собственность не имела существенных масштабов в сравнении с собственностью принадлежавшей государству.
Отметим, что отсутствие в полной мере частной собственности способствовало тому, что происходило формирование власти, которая имела деспотический характер. То есть на верху пирамиды власти находится монарх, который не имеет ограничений (деспот).
Дальше согласно иерархии, были расположены:
ближайшие советники монарха и визири;
чиновники, имеющие более низкий ранг и иные;
в основании данной пирамиды располагались свободные общинники, которые находились по непосредственным контролем государственных чиновников.
Подобного рода государства стали именоваться восточными или азиатскими, однако государства, имеющие подобный тип, стали возникать не только на территории Азии. В тоже время они в некоторых своих чертах имели в достаточной степени существенное отличие друг от друга. Для примера, на территории Китая, рабство имело семейный или домашний характер. В ряде других стран, например, как это было в Египте, рабы совместно с общинниками делали существенный вклад в экономическое развитие.
В тоже время в отличии от европейского рабства, которое было основана на частной собственности рабы в Египте по большей части являлись собственностью, которая принадлежала фараону или храмам.
Стоит сказать, что азиатский путь возникновения государства представлял собой плавный переход родоплеменного общества в государство. Этот путь являлся длительным. На протяжении веков, а иногда и тысячелетий восточные государства практически не развивались.
Теории происхождения государства
- 2020-05-11
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.