«Теоретические основы организации школьных туров (образовательный туризм)» - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему «Теоретические основы организации школьных туров (образовательный туризм)»

В начале XIX началось постепенное восстановление школьного туризма. Детско-юношеский туризм, как одна с составных частей, стал входить в воспитательный и учебный процесс во многих образовательных институтах, которые действовали по общеобразовательным программам, а также в учреждениях дополнительного образования, в том числе во внешкольных профильных туристических центрах и станциях детско-юношеского туризма.
На сегодняшний день образовательный туризм приобрел экскурсионный характер, при этом поездки чаше являются внеплановыми. Так, руководство учебных заведений организовывают, в большей степени, разовые поездки, которые непосредственно зависят от материальных возможностей родителей учащихся, и возможны лишь при наличии личных контактов с сотрудниками музея или другого туристического объекта [18, c.46].
Позитивным фактором для развития школьного образовательного туризма выступает отсутствие сезонной привязанности. Действующая программа обучения делает возможным проведение туристических поездок в течение четвертей (триместров), а не только в периоды каникул (с условие именно образовательного характера поездки). Таким образом, во время сезонного спада туристической активности образовательный туризм послужит активизации функционирования туристического района или центра [1, c.81].
Развитие образовательного туризма должно основываться не только на любознательности учащихся или активности их педагогов, но и на активизации совместной деятельности административных структур, которые непосредственно несут ответственность за развитие туризма и образование. Для этого, мы полагаем, необходимо в каждом регионе страны ввести целевую программу образовательного школьного туризма [11, c.97].
Согласно классификации IRTS 2008 [2], образовательный туризм выделяется в отдельный подвид въездного туризма и четко дифференцируется от других видов туризма в соответствии с целями туристского путешествия. R. Brent, C. Cooper, N. Carr выделяют два основных сегмента «путешествий с целью обучения». В первом сегменте, «Tourism First», на первом месте стоит отдых, развлечение, оздоровление и др. во время туристического путешествия, а образование вторично. Во втором сегменте, «Education First», основным мотивом путешествия является образование или обучение, а туристический опыт вторичен. В нашем исследовании мы рассматриваем сегмент «EducationFirst» [11].
Также для повышения эффективности развития образовательного туризма необходимо создать школьные путеводители по маршрутам поездок. Данные сборники должны содержать карты и сведения о маршруте, достопримечательностях, расстояниях между пунктами. Таким образом, краеведческая работа, посредством изучения изданий, которые содержат обширный справочный материал и конкретные рекомендации по организации передвижения по маршрутам, станет систематичной и результативной. Образовательный туризм способствует эффективному освоению учебных дисциплин по основам совершенно различных наук и поэтому может быть включен в структуру любой образовательной программы как особая форма обучения.
К примеру, в рамках дисциплин общекультурного блока поездки могут производится по курсу «Литература» или «История отечества» [7, c.24]. На протяжении последних 15 лет активного развития претерпел международный образовательный туризм. Стоит отметить, что интерес школьников к международным образовательным курсам и программам растет и в России. Однако, поездки за границу с целью получения образования на данный момент составляют незначительную долю по сравнению с развлекательными и лечебно-оздоровительным путешествиями [9, c.29].
Дальнейшая перспектива освоения образовательных ресурсов за пределами нашей страны будет определена, в зависимости от успешности развития учебных, научных и личных контактов между преподавателями и учащимися зарубежных и отечественных учебных учреждений. К примеру, многие программы обучения за рубежом преимущественно реализуются благодаря личной инициативе ученика [15, c.41].
Отметим, что для развития массового образовательного туризма необходимо проведение мероприятий, направленных на популяризацию образовательного туризма, развитие материальной базы объектов показа, подготовка кадров и разработка соответствующих экскурсий и экскурсионно-образовательных туров, создание экспериментальных площадок для интеграции образовательного туризма в процесс образования и воспитания школьников, а главное, государственная поддержка и поддержка администраций регионов.
Однако еще далеко не все учебные организации и школы повернулись лицом к детскому образовательному туризму. Поэтому работа по развитию данного приоритетного направления требует дальнейшей активизации. Главными целями здесь являются расширение и закрепление знаний учащихся по школьным предметам, повышение интеллектуального, культурного и духовного уровня, воспитание гражданско-патриотической позиции. Таким образом, включение образовательных экскурсий и турпоездок в учебный процесс будет эффективно способствовать полноценному выполнению одной из главных задач педагогики – развитию компетенций учащихся – и учебных, и социальных.
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНЫХ ТУРОВ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ)
2.1. Образовательный туризм в Российской Федерации

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Екатерина Турова
Екатерина Турова
Мне 36 лет, меня зовут Екатерина Турова. 12 лет назад окончила СГУ, факультет туризма, сервиса и спорта. Сейчас преподаю сама. В свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием научных статей. В компании «Диплом777» работаю с 2013 года, помогая школьникам и студентам в решении любых аттестационных работ. Часто помогаю с написанием курсовых и дипломных работ, а также консультирую тех, кто пишет их самостоятельно.

Ещё статьи