«Теоретические основы организации школьных туров (образовательный туризм)» - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

«Теоретические основы организации школьных туров (образовательный туризм)»

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В начале XIX началось постепенное восстановление школьного туризма. Детско-юношеский туризм, как одна с составных частей, стал входить в воспитательный и учебный процесс во многих образовательных институтах, которые действовали по общеобразовательным программам, а также в учреждениях дополнительного образования, в том числе во внешкольных профильных туристических центрах и станциях детско-юношеского туризма.
На сегодняшний день образовательный туризм приобрел экскурсионный характер, при этом поездки чаше являются внеплановыми. Так, руководство учебных заведений организовывают, в большей степени, разовые поездки, которые непосредственно зависят от материальных возможностей родителей учащихся, и возможны лишь при наличии личных контактов с сотрудниками музея или другого туристического объекта [18, c.46].
Позитивным фактором для развития школьного образовательного туризма выступает отсутствие сезонной привязанности. Действующая программа обучения делает возможным проведение туристических поездок в течение четвертей (триместров), а не только в периоды каникул (с условие именно образовательного характера поездки). Таким образом, во время сезонного спада туристической активности образовательный туризм послужит активизации функционирования туристического района или центра [1, c.81].
Развитие образовательного туризма должно основываться не только на любознательности учащихся или активности их педагогов, но и на активизации совместной деятельности административных структур, которые непосредственно несут ответственность за развитие туризма и образование. Для этого, мы полагаем, необходимо в каждом регионе страны ввести целевую программу образовательного школьного туризма [11, c.97].
Согласно классификации IRTS 2008 [2], образовательный туризм выделяется в отдельный подвид въездного туризма и четко дифференцируется от других видов туризма в соответствии с целями туристского путешествия. R. Brent, C. Cooper, N. Carr выделяют два основных сегмента «путешествий с целью обучения». В первом сегменте, «Tourism First», на первом месте стоит отдых, развлечение, оздоровление и др. во время туристического путешествия, а образование вторично. Во втором сегменте, «Education First», основным мотивом путешествия является образование или обучение, а туристический опыт вторичен. В нашем исследовании мы рассматриваем сегмент «EducationFirst» [11].
Также для повышения эффективности развития образовательного туризма необходимо создать школьные путеводители по маршрутам поездок. Данные сборники должны содержать карты и сведения о маршруте, достопримечательностях, расстояниях между пунктами. Таким образом, краеведческая работа, посредством изучения изданий, которые содержат обширный справочный материал и конкретные рекомендации по организации передвижения по маршрутам, станет систематичной и результативной. Образовательный туризм способствует эффективному освоению учебных дисциплин по основам совершенно различных наук и поэтому может быть включен в структуру любой образовательной программы как особая форма обучения.
К примеру, в рамках дисциплин общекультурного блока поездки могут производится по курсу «Литература» или «История отечества» [7, c.24]. На протяжении последних 15 лет активного развития претерпел международный образовательный туризм. Стоит отметить, что интерес школьников к международным образовательным курсам и программам растет и в России. Однако, поездки за границу с целью получения образования на данный момент составляют незначительную долю по сравнению с развлекательными и лечебно-оздоровительным путешествиями [9, c.29].
Дальнейшая перспектива освоения образовательных ресурсов за пределами нашей страны будет определена, в зависимости от успешности развития учебных, научных и личных контактов между преподавателями и учащимися зарубежных и отечественных учебных учреждений. К примеру, многие программы обучения за рубежом преимущественно реализуются благодаря личной инициативе ученика [15, c.41].
Отметим, что для развития массового образовательного туризма необходимо проведение мероприятий, направленных на популяризацию образовательного туризма, развитие материальной базы объектов показа, подготовка кадров и разработка соответствующих экскурсий и экскурсионно-образовательных туров, создание экспериментальных площадок для интеграции образовательного туризма в процесс образования и воспитания школьников, а главное, государственная поддержка и поддержка администраций регионов.
Однако еще далеко не все учебные организации и школы повернулись лицом к детскому образовательному туризму. Поэтому работа по развитию данного приоритетного направления требует дальнейшей активизации. Главными целями здесь являются расширение и закрепление знаний учащихся по школьным предметам, повышение интеллектуального, культурного и духовного уровня, воспитание гражданско-патриотической позиции. Таким образом, включение образовательных экскурсий и турпоездок в учебный процесс будет эффективно способствовать полноценному выполнению одной из главных задач педагогики – развитию компетенций учащихся – и учебных, и социальных.
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНЫХ ТУРОВ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ)
2.1. Образовательный туризм в Российской Федерации

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Екатерина Турова
Екатерина Турова
Мне 36 лет, меня зовут Екатерина Турова. 12 лет назад окончила СГУ, факультет туризма, сервиса и спорта. Сейчас преподаю сама. В свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием научных статей. В компании «Диплом777» работаю с 2013 года, помогая школьникам и студентам в решении любых аттестационных работ. Часто помогаю с написанием курсовых и дипломных работ, а также консультирую тех, кто пишет их самостоятельно.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜