Вторую точку зрения легко опровергнуть благодаря анализу региональных нормативно-правовых актов, которые посвящены вопросу государственной молодежной политике. Базовые законы сегодня приняты практически во всех субъектах Российской Федерации, данные нормативно-правовые акты регулируют вопросы поддержки молодежных и детских объединений, поддержки талантливой молодежи, молодежных парламентских формирований. Но по своей природе законодательство субъектов РФ неоднородно и отличается в вопросе степени законодательной регламентации не только уровнем, но и качественными характеристиками: как органы государственной власти реализуют права и свободы молодых граждан, каков объект и предмет деятельности, кто выступает основными субъектами, а самое главное какие результаты планируются при реализации государственной молодежной политики. В качестве примера можно привести разные трактовки понятий «молодая семья» и «молодежь».
Основы государственной молодежной политики на период до 2025 года поверхностно решают данную проблему, но сами подходы к реализации остаются прежними. Кроме того, важным остается и тот вопрос, что в ряде субъектов механизм реализации государственной молодежной политики законодательно не урегулирован, а значит нельзя говорить о едином и комплексном подходе. С Лисовским В.Т. можно согласиться лишь в отношении региональной специфики, но остается проблема по реализации конституционных прав и свобод граждан в тех регионах, где органы государственной власти недостаточно заинтересованы или компетентны в отношении работы с молодежью, это может привести к тому, что будут ограничены права или обязанности молодежи. В то время как в соседнем регионе будут созданы все необходимые условия по качественной реализации идей и инициатив молодежи. Основным аргументом служит и то, что согласно Конституции, все граждане РФ обладают на ее территории равными возможностями независимо от субъекта. Наличие данных факторов приводит к неравномерному развитию институтов гражданского общество и напрямую влияет на правовую культуру и политическое сознание.
При этом Закон о молодежи не рассматривается нами в качестве единственного решения всех проблем, которые сегодня заметны в государственной молодежной политике. Однако, именно отладка юридического механизма послужит реформированию и оптимизации системы государственной молодежной политики, что напрямую отразится на деятельности молодежных общественных объединений и их правовом статусе.
Таким образом, в России сегодня наблюдается отсутствие единой и действенной нормативно-правовой системы в области государственной молодежной политики. Создание данной системы невозможно без принятия единого федерального закона «О государственной молодежной политики». Также аргументом в отношении данной позиции является то, что даже на уровне субъектов в каждом из них наблюдаются противоречия и несогласованность, отсутствует единый понятийный аппарат, что приводит к проблеме реализации государственной молодежной политики и развитию системы муниципальных документов в отношении работы с молодежью.
Теоретические основы изучения реализации государственной молодежной политики в ХМАО
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.