На сегодняшний день проблема дискриминационного поведения – одна из главных тем возникновения дискуссий, а также исследований в микроэкономике, маркетинге и теории отраслевых рынков. Суть данного явления в экономике состоит в том, чтобы можно было использовать все возможности для установления наибольшей цены на каждую продаваемую единицу продукции. Это означает что дискриминации как правило может подвергаться как один и тот же потребитель продукции, так и разные.
Цель этой политики состоит в расширении рынков сбыта товара и перераспределении потребительского выигрыша в свою пользу. Таким образом, ценовая дискриминация – это особый вид конкуренции, направленной на фирмы-монополисты, при которой в одно и тоже время производится реализация продукта разным потребителям по разным ценам, причем возникшая разница в ценах не оправдана различиями, которые возникают в издержках производства этого продукта.
Описание существующих степеней ценовой дискриминации приведены в таблице 1. Также необходимо выделить такие типы ценовой дискриминации как: продажа связанных товаров, продуктовая дискриминация, объединение товаров в наборы, временная дискриминация. Продажа связанных товаров предполагает, что покупка потребителем одной продукции потребует покупку другой. Цена в данном случае на дополнительную продукции может специально быть выше, а основного – ниже.
Теоретические и практические аспекты ценовой дискриминации
- Фаина Сафонова
- Международные отношения
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.