Современные социальные сети — это не только платформа для общения и развлечений. Это большое поле для рекламы и коммуникации. Феноменальный рост популярности социальных сетей среди Интернет-пользователей практически сразу заставило рекламодателей рассматривать их как потенциально интересный и эффективный канал коммуникации. Важные факторы для использования социальных сетей в качестве рекламного канала являются следующие: социальная сеть, ориентированная на общение пользователей друг с другом; социальные сети позволили реализовать важную потребность многих рекламодателей – вместо монолога с потребителем вести с ним конструктивный диалог [3].
Реклама в социальных сетях, или social media marketing SMM (Social Media Marketing) – это, по сути, комплексная работа внутри социальных медиа (блоги, форумы, социальные сети), направленная на продвижение сайта, продукта или услуги в любом месте в отношениях. Самым важным ее преимуществом является то, что активным рекламоносителем выступает сам пользователь [4].
Контент-стратегия — это документ, необходимый для понимания распределения типов содержимого, типы публикаций и в общем количестве производимых записей. Он служит основой для создания и заполнения содержимого плана для проекта.
Основное содержание контент-стратегии включает в себя:
— типы выпускаемых публикаций;
— формат сообщения;
— процентное и количественное распределение публикаций.
Тип производимых постов – обозначение характера изданий: на какого рода материалы будет сделан акцент, какие будут входить в стратегии, и каково их процентное соотношение между собой.
В контексте деятельности спортивных организаций реализация контент-стратегии в социальных сетях будет способствовать поддержанию дружественных отношений между организацией и ее целевой группой для формирования благоприятного имиджа организации, привлечения внимания желательных аудиторий к деятельности организации, поиском целевых групп в новой среде, обеспечением постоянной коммуникацией с целевой группой, а также сбором информации об отношении целевых групп к деятельности организации. Рекламное общение в сети — это, прежде всего, создание контента. Основы SMM-инструментов – это визуализация и привлечение [1].
Современный мир предпочитает изображения. Другими словами, все, что может быть показано и проиллюстрировано, должно стоять в форме визуального контента, а каждая публикация должна не только информировать, обращаться к аудитории, стремиться вызвать желание взаимодействовать с контентом (тесты, анкеты, отзывы, опросы, конкурсы, игры и тому подобное).
Рассмотрим основные виды контент-стратегий спортивных клубов, практикуемых в социальных сетях:
1. Работа на чужих информационных площадках — размещение собственного контента или сбора необходимой информации. Такой подход применяется в случае, когда нужно скрыть источник распространения контента или незаметно для реципиента получить информацию. Иногда осуществляется с указанием адресанта — так называемый партизанский маркетинг.
2. Работа на собственных площадках — размещение контента и привлечение к сотрудничеству конкретной целевой группы или персоналий. В таком случае в определенных социальных сетях создаются тематические информационные площадки (страницы, группы, аккаунты, события и прочее) согласно интересов, нужд и запросов целевых групп или отдельных персоналий, внимание которых необходимо привлечь.
3. Сочетание работы на собственных и чужих площадках — комплексное совмещение работы, что предполагает проведение сложных коммуникационных кампаний, ориентированных на широкий круг целевых групп и персоналий.
4. Медиа-релиз. Этот инструмент представляет собой модифицированный и адаптированный вариант классического Ньюс-релиза. В практике медиа-релиз чаще всего определяют понятием «пост»( от англ. post-сообщения, информация, объявления). Главными конструктивными особенностями медиа-релиза являются следующие характеристики:
• размер – 1 – 2 абзаца, каждые на 2 – 3 предложения;
• содержание – один базовый месседж;
• стилистика – коротко, ярко, эмоционально («телевизионный стиль»).
Такие качества исходят из базового принципа поведения интернет – пользователей- серфинга (от англ. surf – заниматься серфингом, скользить по волнам), чтение «по диагонали» с концентрацией внимания на ключевых фразах, словах, названиях, именах. Для «якорения» внимания читателя медиа-релиз желательно дополнять графическими или видеоматериалами, смайликами и проч. При необходимости акцентировать внимание на ключевых словах используя такие обозначения, как хэштеги (# – перед словом) или риплы (@ перед именем).
5. Событие. Инструмент имеет вид отдельного раздела персонального аккаунта, который содержит информацию о мероприятии – анонсирующего или постфактум характера. В формате «события» автор рассылает своим сетевым друзьям приглашение и ссылку на раздел, в котором находится уточняющая информация (что, где, когда), а также после его проведения, размещает информацию о результатах. Информация может подаваться в текстовом, графическом и видео форматах.
6. Комментарий. Этот инструмент предоставлен в виде, как правило, короткой заметки или отзыва на медиа-релиз/пост, или сопровождает размещение на собственном аккаунте чужой материал («перепост» или «репост»). Комментарий может быть оценен как единица измерения результативности информационного сообщения (количество и содержание отзывов). Также он может быть использован и как средство продвижения собственного контента в стиле «партизанского маркетинга». Последнее предполагает размещение в комментариях рекламной информации, ссылок, субъективных (позитивных или негативных) оценок.
Сегодня социальная сеть – это интересный сайт в Интернете. В скором будущем социальная сеть станет стандартом жизни. Человек – социальное существо, для нее важно, что думают о нем окружающие, ему важно показать себя, быть с кем-то на связи.
Социальные сети имеют огромное количество информации о пользователях, они, можно сказать, отслеживают их жизнь. Это позволяет спортивным организациям создавать контент максимально таргетированым, иметь высокое количество посетителей. К этим возможностям еще добавляется огромная база пользователей, которая к тому же очень быстро растет, что делает социальные сети очень привлекательными для продвижения контент-стратегий.
Теоретические аспекты использования интернет-ресурсов для популяризации спорта
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.