Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Теоретическая глава курсовой: Бухгалтерский баланс:назначение, структура и классификация

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

К бухгалтерской отчетности обязательно составляется «Пояснительная записка», которая призвана подробно раскрыть содержание итогов хозяйственной деятельности организации. Каждому пояснению присваивается уникальный номер. Его можно указать в балансе напротив той строки, к которой относится пояснение. Правильно составленное и исчерпывающее пояснение помогает в дальнейшем анализе результатов хозяйственной деятельности предприятия [12].
Таким образом, для верного составления бухгалтерского баланса нужно соблюдать следующие правила:
– своевременно и полностью отражать все хозяйственные операции в учете;
– следить за полнотой собранной первичной документации;
– понимать смысл бухгалтерских проводок, особенно в сложных случаях;
– планомерно и тщательно сводить результаты проводок в единые бухгалтерские регистры;
– соблюдать контрольные соотношения при составлении финансовой отчетности [15].
Классификация бухгалтерских балансов
Баланс – это не только составная часть учета, но и самый важный его элемент. Он является важнейшим документом, синтезом учетных записей на необходимый период, поэтому просто необходимо уметь его анализировать, оценивать и рационально использовать каждую строчку.
Бухгалтерский учет тесно пересекается с планированием, анализом, контролем и регулированием. Первые две функции вписывают в отчёт для оформления, прогнозирования и контролирования планов. Анализ оформляют между сбором информации и выбором варианта оперативного регулирования деятельности. Для него необходимо знать методы и приёмы, которые дают возможность узнать всё об объекте и его развитии.
Контроль дает возможность провести учет и проконтролировать деятельность и все активы компании. Регулирование помогает найти и выбрать лучшие варианты выхода из кризисных ситуаций и поставить нужные цели для решения финансовых проблем предприятия.
Существует много факторов, которые влияют на изменение самой структуры баланса. Поэтому они разделены на множество видов и подвидов бухгалтерской отчетности. Рассмотрим каждый из них. В отчетности можно разделять виды бухгалтерского баланса на различные классификации по:
– времени составления;
– способу «очистки»;
– характеристике отображаемой информации;
– периодичности составления; источникам информации;
– форме отображаемой информации; форме собственности;
– целям составления; характеру деятельности;
– объёму информации [20].
Классификация бухгалтерского баланса по времени составления в свою очередь разделяется на 6 подпунктов.
Вступительный – название говорит само за себя. Это первоначальный баланс, который составляется на первых ступенях деятельности компании. В процессе инвентаризации в активе обычно отображается либо взносы акционеров, либо установочного капитала, а в пассиве – источники всех средств.
Текущий должен формироваться на протяжении всей деятельности предприятия.
Санируемый необходим, когда предприятие на грани банкротства, оценивается реальное состояние финансовой стороны предприятия.
Объединительный формируют при слиянии нескольких организаций в одну большую.
Ликвидационный, как понятно по названию, составляется в случае полной ликвидации организации.
Разделительный напротив, формируется, когда одна большая фирма разделяется на некоторое количество малых фирм [11].
Итак, баланс по времени составления актуален в каждой организации и используется на протяжении всей её деятельности.
Классификация бухгалтерского баланса по способу «очистки» разделяется на брутто и нетто. В брутто (его еще называют грубый учет) есть регулирующие статьи, а в нетто их соответственно нет.
Классификация по форме отображаемой информации в бухгалтерском балансе делится на динамический и статистический. Статистический формируется в конкретную дату на основании моментальных данных. Динамический, в свою очередь, может формироваться на конкретную дату или в ходе деятельности предприятия.
Бухгалтерский баланс по периодичности составления бывает:
– месячный;
– квартальный;
– полугодовой;
– за девять месяцев;
– годовой [6].
Это значит, что отчетность формируется каждый необходимый отчетный период.
Баланс составляют по источникам информации. Например, те, что формируются по описи средств или инвентаризации, называются инвентарными. Те, что составляются на основе текущих записей, называю книжными. Те, что формируются благодаря данным учета, и они же утверждены инвентаризацией, называются генеральными балансами.
Виды баланса, которые характеризуются по отображаемой информации, бывают средние и уплотнённые.
По форме собственности бывают такие балансы:
– государственной организации;
– кооперативной;
– частной компании;
– смешанной компании;
– совместной;
– общественной [9].
Каждый пункт говорит сам за себя, каждый отчетный документ оформляет необходимая структура.
Баланс по целям составления бывает:
– пробный;
– окончательный;
– отчетный;
– прогнозируемый.
Пробный учет формируют в начале деятельности, окончательный – в конце. Отчетный заполняется в необходимом отчетном периоде, прогнозируемый баланс – на будущее, чтоб понимать, чего ожидать от той или иной деятельности.
По характеру деятельности баланс бывает в связи с неосновной и основной деятельностью.
По объёму информации учет можно вести единичный, сводный и консолидированный. Единичный баланс формируется на основе одного предприятия, сводный – двух и больше, а консолидированный – когда несколько организаций ведут отчетность и не включают в неё внутренние обороты.
Помимо классических видов отчетности существуют еще несколько классификаций.
Оборотный баланс имеет всю информацию о дебетовых и кредитовых оборотах за необходимый период. Он используется как промежуточный анализ перед или после формирования самого предприятия. По своему наполнению оборотный учет отличается от сальдового и имеет данные про движение активов и пассивов в отчетном периоде.
Сальдовый баланс говорит об имуществе фирмы на необходимый период в денежном эквиваленте, формируется путем ревизии остатков на всех счетах.
Баланс расходов и доходов организации представляет финансовый документ, который формирует предприятие на один квартал или на один год. В нем содержится расчет платежей, доходов, размещение прибыли, фондов, резервов предприятия.
Так же существуют приёмы вуалирования отчетности. Например, размещение необходимых активов не в тех статьях, когда списываются недостачи за счет излишков либо наоборот суммы не списываются в нужное время, учет имущества не той организации, ведение отчетности по недостоверным данным.
Видов отчетности очень много. Чтоб разобраться какой из них необходим для предприятия в определенный период, нужно конкретизировать цели документации. Это поможет составить правильный баланс в анализируемом периоде.

Picture of Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.