Предпочтения аудитории относительно досуговых СМИ, прежде всего, определяется уровнем интеллектуального развития аудитории, широтой её кругозора. В современном медийном пространстве с равным успехом существуют журналистский продукт, предназначенный для реципиентов с развитым читательским/зрительским опытом, и продукт, который адресован невзыскательной публике. Здесь учитывается наличие познавательной и эстетически значимой информации, с которой расширяется кругозор, развивается вкус, в том числе и потребительский.
Используется привлечение в публикации СМИ сплетен, слухов, домыслов, мистификации, чтобы привлекать, развлекать и отвлекать аудиторию, которая не обладает высокими статусными характеристиками, от социально значимых проблем. Издания такого типа являются тематически специфичными. Они фокусируются на темах секса, насилия, активно используются факты и события из интимной жизни «звёзд» – медийных персон.
Таким образом, применение досуговых СМИ представляют из себя разноплановое «информационное предложение», по-разному распределяются в нём «высокое» и «низменное», с учетом статуса потребителя информации.
Вторым и важным, на наш взгляд, моментом является разнородность досуговых масс-медиа. которая выражается в весьма разнообразных профессиональных характеристиках.
Сложность и важность дискурса досуговой журналистики, которая определяется соответственно профессиональной деятельностью его создателей, означает совмещение в развлечении просветительского и воспитательного потенциала, при этом с трансляцией качественной информации используются способы и приёмы привлечения и активизации внимания, элементы занимательности. Важным является отбор же и разнообразие, уместность этих средств – с проявлением профессионализма пишущего, его языкового вкуса, речевой компетенции.
Необходимо принять во внимание, что для подготовки журналистов досуговой сферы необходимо учитывать уже назревшие, принципиально новые требования медисферы и современного социума. Только в том случае процесс обучения будет включать этический и эстетический компоненты
В заключение необходимо подчеркнуть, что с развитием журналистики сферы досуга предоставляются широкие возможности не только для занятия «обыденным досугом», с ним во многом производится углубление интереса к так называемому серьезному досугу, открывающему для индивида перспективы самообучения, саморазвития и творческой реализации. С развитием новых медиа обеспечивается социально-коммуникативная функция досуга.
2Общественные предпочтения населения относительно развлекательного досуга в СМИ
Тенденция развития современных сми в России
- Арина Потапова
- Журналистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.