Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Тенденции языковой политики в англоязычных странах

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В многоязычных обществах типы языковой политики прослеживаются наиболее ярко. Поэтому определенный интерес представляют и историческую причину возникновения многоязычного общества, с существованием которого и связывается возникновение того или другого типа языковой политики. Среди главных причин их возникновения обычно выделяют: унификацию, экспансию, послеколониальные ситуации, космополитизм и иммиграцию. При экспансии все народы, которые пережили ее в ходе своего исторического формирования, приносили с собой свой язык и обычно его там навязывали, куда приходили. Но могли оставаться и группы населения, которые недоступны для новых влияний. Унификация это процесс политической унификации, которая на протяжении современной эпохи лежала в основе образования европейских государств, но это имело место и в других культурных средах, как, к примеру, в Китае, в послеколониальных Азии м Африке. Как правило, политическая унификация проповедуется культурной и этнической группой, которая стремится навязать свой язык в качестве государственного языка. Данную унификацию можно сравнить с империалистической экспансией какого-то языка. Но процесс унификации в рамках одного государства имеет свои особенности:
1) у европейского народа есть идеологическое обоснование, которое вытекает из определенной теории государства и потом перерастает в ряд идентификаций (нация, народ, государство, язык), которая требует языкового единства во имя государственного и национального единства;
2) вместе с идеологическим обоснованием есть практическое обоснование: единственная для всего государственная администрация требует единого языка, при котором ее задачи упрощаются;
3) языковая унификация активно вменяется благодаря языковой политике, одним из главных элементов которой считается образование, которое осуществляется на официальном языке [13, с. 84].
Послеколониальные ситуации наблюдаются в странах, которые получили независимость, население которых представляет собой значительное языковое разнообразие. Это разнообразие вытекает из того, что как правило, колониальный режим был установлен на территории, не имевшая подлинной политической структуры, там говорили на языках, не достигших достаточного уровня кодификации, а языковые различия были крайне велики. К этому исходному разнообразию добавляется то, что граница нового политического образования была установлена искусственно, без учета культурной либо этнической общности. Наконец, колониальный режим ввел язык колонизаторов в качестве языка обучения и администрации, тем самым блокируя дальнейшее развитие местного языка. Большинство этих государств унаследовали очень трудные многоязычные ситуации, которые они пытались решить с помощью политики уравновешивания противостоящих друг другу крайностей: естественного желания развивать собственные языки как символ трудностей и коллективной идентичности ввиду крайнего языкового разнообразия населения и удобства сохранения языка колонизаторов не только в качестве языка международных отношений, но и параллельного языка в системе образования и в администрации.
Эмиграция, как и иммиграция, а также экспансия, состоит в перемещении лиц, которые переносят собственный язык в разные регионы, но если при экспансии самые сильные, которые навязывают свой язык и закон, – это те, кто прибывает, то в случае эмиграции с точки зрения принимающих, прибывшие иммигранты, – это самые слабые. В некоторых случаях иммигранты после более либо менее длительного периода двуязычия полностью интегрируются в общество, которое их принимает, и свой родной язык забывают. В иных случаях иммигранты остаются в принявшей их стране замкнутой группой, которые сохраняют свои язык и обычаи, изыскав вместе с тем формулы, которые позволяют интегрировать группу как таковую в данный народ в целом. В-третьих, когда иммигранты достигают большого количества, что становятся самый большой частью населения страны либо региона, то можно наблюдать картину подобную экспансионной.
Космополитизм появился благодаря тому, что средства сообщения и торговля создали места, где появляется множества двуязычных посредников и вместе с тем все больше практикуется применение для общения международный язык, появляются языки-посредники. Типичными примерами такого феномена считаются большие торговые центры, порты, место пребывание международных центров и т.д.
Таким образом, в самом общем виде языковая политика – это совокупность государственных мер или иного правомочного органа для осуществления языковой политики по сознательному воздействию на язык. Целью данного воздействия считается изменение либо сохранение статуса языковой ситуации либо языка в целом. Меры, которые предприняты в рамках языковой политики, направлены как на структуру языка и функциональную сторону, так и непосредственно на его систему. В зависимости от целей языковая политика бывает перспективной, ретроспективной, деструктивной, конструктивной, нецентрализованной и централизованной. Она может носить принудительный и побудительный характер и включать разные направления: политику невмешательства, ассимиляции, секторную политику, выделения официального языка, трехъязычия либо двуязычия, политику дифференцированного юридического статуса, интернационализации языка, стратегического многоязычия, применяемую к языкам крупных сообществ, и языковую политику смешанного типа.

Полина Колобова
Полина Колобова
Я – Полина Колобова, преподаю политологию, мне 38, опыт работы – 10 лет. Закончила ННГУ, факультет международных отношений и мировой истории. Написала 12 научных статей. Кроме основной работы занимаюсь репетиторством. Также работаю на сайте «Диплом777», помогаю учащимся в решении любых аттестационных работ по моей специальности. Очень люблю свою работу за возможность развивать и развиваться самой.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜