Данный язык позволяет в виде стандартизированных чертежей и схем визуализировать, специфировать, конструировать и документировать программные системы. Язык пригоден для составления моделей систем любого масштаба и направления, его применяют при моделировании информационных системы больших малых предприятий, Web-приложений, встроенных систем реального времени.
Основная цель данного языка – в простой и наглядной форме показать как структуру, так и функциональное наполнение моделируемой системы. Несмотря на большое количество визуальных элементов и видов диаграмм данный язык весьма прост в освоении и дальнейшем использовании.
Как уже было сказано, язык UML не зависит от сферы деятельности моделируемой системы, однако, его рекомендуется применять тогда, когда сам процесс построения модели основан на рассмотрении прецедентов (вариантов) использования системы, является итеративным и пошаговым, а сама моделируемая система имеет четко прослеживаемую архитектуру.
Почти в каждой системе существуют структуры, которые невозможно представить только с помощью языка программирования, т.к. UML – графический язык, но позволяет решить проблему визуализации. Изначально UML задумывался для упрощения разработки программных систем, однако в настоящее время сфера его применения не ограничивается только программированием. Его продуманная лаконичная структура позволяет моделировать документооборот в юридических системах, осуществлять проектирование аппаратных средств.
В состав объектно-ориентированной модели обычно входят несколько типов диаграмм, каждый из которых предназначен для демонстрации системы с определенной стороны и с определенным уровнем детализации.
2.2 Диаграмма вариантов использования (use case diagram)
Построение объектно-ориентированной модели на языке UML чаще всего начинают с составления диаграммы прецедентов (или вариантов использования).
Основная задача составления диаграммы вариантов использования – показать функционале наполнение проектируемой системы с точки зрения внешнего наблюдателя. На диаграмме имеется два основных объекта – это Актеры (или субъекты) и, собственно, варианты использования (или прецеденты).
Под актером (actor) подразумевается любая внешняя сущность, которая каким-то образом взаимодействует с системой (использует ее). Актер – это не обязательно пользователь системы, это может быть совокупность логически объединённых ролей пользователей, программа, техническое устройство или другая системы. Стандартное изображение актера на диаграмме вариантов использования – фигура в виде «человечка».
Прецедентами (use case) называют действия, или их последовательности, которые выполняются проектируемой системой для того, чтобы актер, запросивший выполнение этих действий, получил какой-то конечный результат. Обозначаются прецеденты в виде овала с подписью. Стоит заметить, что на диаграмме вариантов использования прецеденты только обозначаются и никак не описывается способ или особенность их выполнения системой, также не описываются входные и результатные данные.
Пример диаграммы прецедентов приведен на рисунке 1.
Темы указанны в пояснении к заказу
- Леонид Федотов
- Информатика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Леонид Федотов
Окончил НИУ ВШЭ факультет компьютерных наук. Сам являюсь кандидатом наук. По специальности работаю 13 лет, за это время создал 8 научных статей и 2 диссертации. В компании подрабатываю в свободное от работы время уже более 5 лет. Нравится помогать школьникам и студентам в решении контрольных работ и написании курсовых проектов. Люблю свою профессию за то, что это направление с каждым годом становится все более востребованным и актуальным.