Тема творчества в поэзии А. С. Пушкина и М. Ю. Лнрмонтова - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Тема творчества в поэзии А. С. Пушкина и М. Ю. Лнрмонтова

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В первых своих лирических произведениях Пушкин явился провозвестником человечности, пророком высоких идей общества, но эти лирические стихи были столько же полные светлых надежд, предчувствия торжества, сколько силы и энергии. В первых лирических произведениях Лермонтова также виден избыток несокрушимой силы духа, но в них уже нет надежды, они поражают душу читателя безверием в жизнь и человеческие чувства, при жажде жизни и избытке чувства. В них нет пушкинского разгула на пиру жизни, но везде вопросы, которые отравляют душу и ожесточают сердце [см.: Маркелов, 2008, с. 492].
Относительно понятия патриотизма, народности и национальности у Пушкина и Лермонтова характеризуются глубоким сходством. Прежде всего они ставили перед собой благо общества, избегая всякой идеализации. Близость встречается и в их отношении к творчеству. Пушкин и Лермонтов постоянно обращаются к теме назначения поэта и сущности поэзии. Это происходит от самых низов их творчества и до конца жизни.
Стихи о поэзии Лермонтова переплетаются с пушкинскими. Осуществление миссии поэта встречается с непониманием, с трудностями, которые даже ведут к смерти, со сложностью самой позиции поэта.
Взгляды Лермонтова на тему творчества, а именно поэта и поэзию менялись по мере развития в его творчестве реалистических тенденций. Молодой Лермонтов — романтик. Он смотрит на поэта как на одинокого избранника с гордой душой, который живет своими мечтами, своими страданиями, недоступными толпе. В зрелый период поэтического творчества поэт Лермонтова постепенно преодолевает юношеский индивидуализм, судит о жизни более трезво и объективно. Зрелому Лермонтову свойственно чувство высокой ответственности перед читателем [см.: Коровин, 1973, с. 292].
Он отрицательно относился к поэзии, которая стояла в стороне от общественной жизни России. У Пушкина жизнь стремится к поэзии, действие — к созерцанию; у Лермонтова поэзия стремится к жизни, созерцание — к действию [см.: Мережковский, 2002, 1080 с.].
В стихах «Кинжал», «Поэт», «Не верь себе …», «Пророк» он определяет свое отношение к поэзии, свои задачи художественного творчества. Недопустимо, чтобы поэт писал только о своих узко субъективных переживаниях и на неизвестном языке [см.: Соловьев, 2009, С. 230-242].
Тревога за судьбу русской литературы звучит в стихотворении «Поэт», построенном на развернутом сравнении. Поэзия сравнивается с кинжалом, который может быть грозным оружием или ничтожной золотой игрушкой — в зависимости от того, кто им владеет.
Личность Пушкина отличается от личности Лермонтова, но при этом их роднит важное свойство — верность самому себе, мужество [см.: Соловьев, 2009, С. 230-242].
И хотя Пушкин — реалист, объективный поэт, его стихи проникнуты гуманностью, а Лермонтов — романтик, субъективист, поэт мысли, порой чрезмерно жестокий и злой в любовной лирике, все равно у них много общего. Лермонтов принял к себе опыт Пушкина, и приняв огромное наследство продолжил творческую жизнь гения русской литературы. Свойственное Пушкину «игровое поведение» характерно и для Лермонтова [см.: Вольперт, 2010, с. 276].
Оба поэта погибли от пули. Власти наложили запрет на мудрые произведения Пушкина, написанные незадолго до смерти [см.: Гершензон, 2010, с. 324].
Пуля Мартынова оборвала жизнь Лермонтова, и тем самым оставила человечество без талантливого поэта, который смог бы просветить еще не одно поколение [см.: Скатов, 2004, С. 87-97].

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Людмила Филатова
Людмила Филатова
Я училась в ЛГУ имени А. С. Пушкина на филологическом факультете. Сейчас преподаю в университете литературу. Кроме этого подрабатываю репетитором и автором курсовых и дипломных работ по поему направлению. За время преподавания я написала 16 научных статей, поэтому с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. На сайте «Диплом777» зарегистрирована уже три года, и часто уровень заработка превышает основной уровень дохода, чему я безмерно рада.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜