В процессе осуществления коммерческой деятельности любое предприятие вступает во взаимодействие с внешней средой. Поэтому очень важно учитывать степень влияния факторов в своей коммерческой деятельности и уметь быстро реагировать на их изменение и своевременно вносить коррективы в деятельность предприятия, без этого невозможно обеспечить высокую эффективность и функцианирование торгового предприятия
Успех торгового предприятия зависит от нескольких факторов, которые подразделяются на внутренние и внешние.
Факторы внешней среды предприятия делятся на две группы:
Факторы прямого воздействия.
Факторы косвенного воздействия.
Факторы прямого воздействия непосредственно влияют на коммерческую деятельность предприятия. К ним относятся: государство, конкуренты, поставщики, потребители.
Государство является регулирующим фактором, так как оно разрабатывает экономическую политику, принимает налоговое законодательство, осуществляет таможенный и юридический контроль. Конкуренты влияют на выработку стратегии предприятия. От выбранных поставщиков зависят цены на закупаемые товары, условия заключения договоров купли-продажи, качество поставляемого товара. Вкусы и предпочтения потребителей, особенности их поведения на рынке оказывают влияние на обьём сбыта продукции и величину получаемой прибыли предприятия.
К внешним факторам косвенного воздействия на коммерческую деятельность относятся: Политические факторы обуславливают политическую обстановку в стране. Экономические факторы, к которым относятся темпы экономического роста, уровень занятости, уровень инфляции оказывают большое влияние на деятельность предприятия. Научно технические факторы создают для предприятия дополнительные возможности развития коммерческой деятельности и получения преимуществ среди конкурентов. Социальные факторы позволяют определить специфические особенности деятельности предприятия на товарном рынке.
Внутренние факторы или внутренняя среда коммерческой компании представляет собой её ресурсы включая, производственные, экономические, технические, информационные, трудовые, инвестиционные, финансы. Финансовые ресурсы включают в себя денежные средства компании. Информационные включают в себя информацию, содержащуюся в документах компании, а так же опыт и знания персонала. Трудовые ресурсы включают в себя персонал компании, который соответствует структуре управления и квалификации.
Факторы, влияющие на оборот розничной торговли можно, объединить в шесть групп:
Тема: Совершенствование организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли на примере магази
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.