Решения, основанные на суждениях – это выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом. Очевидно, что суждения как основа организационного решения полезны при повторяющихся ситуациях и имеют такие преимущества, как скорость и низкие затраты связаны с принятием решения. Однако в сложной ситуации суждение может не подойти как способ принятия решения, поскольку в нем есть много факторов, которые невозможно охватить «невооруженным глазом». Тогда используется способ рационального решения [5].
Утечкой решений, основанных на рассуждениях лиц, производящих и принимающих эти решения, является системный анализ и системный подход. Такие решения являются научно обоснованными, если в процессе их подготовки используются научные методы, употребляется аппарат моделирования действия решения на управляемую систему. Такие решения, отражают мнение, базирующееся на знаниях и опыте лица, а также его интуицию, представление и убеждения.
Рациональное управленческое решение — это выбор альтернативы с помощью объективного аналитического процесса. К аналитическому процессу относятся диагностика проблем, формирование критериев ограничений, сокращение количества альтернатив, оценка альтернатив и выбор альтернатив. Рациональное решение основано на объективном многоаспектному анализе проблемы. Это выбор альтернативы, что позволяет фирме найти
проблему и определить пути ее решения на наиболее рациональном экономическом, социальном и моральном уровне.
В процессе своей деятельности маркетолог вынужден принимать различные управленческие решения, в частности, в сфере анализа сильных и слабых сторон компании, рынков, возможностей и угроз маркетинговой среды, анализа маркетинговых мероприятий; разработки маркетинговых планов как составной части стратегических планов; реализации маркетинговых планов; измерения и оценки реализации маркетинговых планов (контроля их выполнения); разработки и реализации корректирующих воздействий.
Можно выделить такие особенности маркетинговых решений:
1. Высокий уровень ответственности лица, принимающего решения, поскольку маркетинговые решения непосредственно влияют на реализацию товаров (услуг), следовательно, и конечный финансовый результат деятельности компании;
2. Индивидуальный, а не рутинный подход к принятию маркетинговых решений;
3. Учет социальной ответственности и требований этики после принятия решений;
4. Возможность частичной автоматизации маркетинговых решений;
5. Особая важность учета временных ограничений;
6. Рисковый, вероятный характер результатов выполнения решений.
Из вышеизложенного следует, что маркетинг как специальная функция управления тесно связана с принятием управленческих решений. Такую функцию можно рассматривать как неотъемлемую составляющую управленческих решений, поскольку они охватывают все сферы деятельности предприятия. Маркетинговое решение – это управленческая составляющая маркетинга, благодаря которой достигаются цели маркетинга и выполняются маркетинговые задачи.
1.3 Основные этапы процесса разработки управленческих решений в маркетинговой сфере
Тема: Разработка управленческого решения в маркетинговой сфере (на примере пицца-паста бар Перцы)
- 2020-05-18
- Глеб Стрелков
- Менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.