Если коротко резюмировать, то основная задача развития персонала заключается в увеличении «отдачи» каждого работника, структурного подразделения, организации в целом. Каждая система развития персонала требует соблюдения принципов, которыми следует руководствоваться и соответствовать определенным нормам, поэтому это весомо влияет на процесс развития персонала и является условием успешного конечного результата.
1) Принцип индивидуальности. Организуя профессиональное обучение персонала, следует обращать внимание на их профессиональные и личные особенности каждого работника.
2) Принцип инновационности состоит в том, что стратегия развития персонала должна включать технико-технологические достижения и ориентироваться на перспективу их внедрения как условия повышения конкурентоспособности организации.
3) Принцип четкости сводится к тому, что процесс развития имеет не хаотичный, а точно определенный характер, то есть происходит с привязкой к индивидуальным и групповым программам. С данным принципом тесно связаны принципы гибкости и готовности к изменениям, сущность которых проявляется через возможность оперативно корректировать программы, планы в соответствии с внешними и внутренними изменениями. принципы развития персонала.
4) Принцип удовольствия и восприятия. С целью психологической разрядки и снятия напряжения во время учебного процесса следует задействовать такие приемы, позволяют расслабляться и наиболее эффективно воспринимать поток информации. Организация учений направлена на то, чтобы работники максимально получали удовольствие от профессионального развития, является предпосылкой успешного усвоения знаний и навыков.
5) Принцип ответственности должен соблюдаться как с стороны руководства, так и с стороны работников, проявляется в соблюдении норм законодательства, актов и положений внутри предприятия.
6) Принцип системности заключается во взаимосвязи и взаимодополняемости каждого элемента системы развития персонала.
7) Принцип мотивации базируется на заинтересованности в развитии всех сторон и присутствия стимулирующего аспекта, того, что будет побуждать к развитию.
8) Принцип обратной связи. Развитие работников должно быть обеспечено качественной и своевременной обратной связью, что позволит заинтересовать и стимулировать работников.
9) Принцип эффективности предполагает, что затраты на развитие персонала будут значительно меньше, чем экономический эффект.
10) Принцип соответствия стратегии развития персонала миссии предприятия.
Профессионально-квалификационные характеристики работающих являются тактической и стратегической основой повышения уровня конкурентоспособности предприятия. Поэтому существует тесная связь между миссией предприятия, которая представлена желаемым уровнем конкурентоспособности и развитием персонала, что является путем достижения поставленной цели и составляющей миссии предприятия. Содержание выполняемой работы на конкретной должности определяется набором определенных функций. Функции определяют вид управленческой деятельности, независимо от места их проявления, то есть от предприятия, характера его деятельности, места нахождения, масштабов деятельности и тому подобное.
Среди общих функций менеджмента можно выделить планирование, организацию, управление, мотивацию и контроль. Если же говорить в контексте управления развития персонала, то необходимо больше сосредоточиться на конкретных функциях, определяющие именно влияние на работу персонала. Выделим функции, что присущи управлению развития персонала, в том числе Маркова Н.С. выделяет [21]:
⎯ определение приоритетных составляющих системы развития персонала о работе над ними;
⎯ определение финансовых и нематериальных возможностей предприятия по развитию персонала;
⎯ проведение профориентационной работы среди персонала на предмет выявления их способностей по выполнению определенных производственно-управленческих функций;
⎯ разработка и внедрение программ по адаптации персонала;
⎯ выявление профессионально-компетентностного уровня работников и определение его соответствия занимаемой должности на основе проведения их оценки;
⎯ проведение профессионального обучения персонала на основе первичной профессиональной подготовки, повышения квалификации, профессиональной переподготовки тому подобное;
⎯ выявление личностных и профессиональных качеств персонала с целью планирования их карьерного роста и карьерного якоря и их взаимосвязь с приоритетами развития предприятия;
⎯ выявление необходимости по обновлению или модернизации методического и программного обеспечения;
⎯ разработка и реализация программ по развитию персонала;
⎯ соблюдение положений законодательства в части развития персонала;
⎯ обеспечение условий для гармоничного развития персонала;
⎯ регулирование отношений между работником, профсоюзом и работодателем (или его представителем);
⎯ координация работ линейных и кадровых менеджеров.
Кроме общих и конкретных функций развития персонала, можно выделить и специфические. К ним Маркова Н.С. [21] относит: ⎯ функция выработки знаний отвечает за необходимость создания, ⎯ трансфера, распространение, аккумулирование и сохранение знаний, которые генерируются персоналом с целью их использования сегодня и в будущем; ⎯ просветительская функция предполагает всестороннее развитие профессионально-интеллектуальных способностей работников на основе первичной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации; ⎯ функция распределения ресурсов на развитие персонала по первоочередным принципу в зависимости от стратегических целей предприятия; ⎯ функция инноватики предусматривает обеспечение процесса профориентации, адаптации, оценки, профессионального обучения, мотивации, социального развития персонала современными средствами связи, работы, обработки информации; ⎯ функция согласования целей работников и предприятия на основе выявление взаимовыгодных приоритетных задач [7].
Объединяя данные функции (общие, конкретные и специфические) в комплекс действий, они дают возможность управляющей подсистеме достичь социально-экономической эффективности деятельности организации. Проанализировав основные понятия, направления, функции и принципы управления развитием персонала можно сделать вывод, что оно является сложной системой и требует от управленцев значительных усилий, ведь именно уровень развития персонала является движущей силой и обеспечивает конкурентоспособность предприятия.
Тема: Психология профессиональной карьеры: (психологическое сопровождение профессиональной карьеры; отбор, ада
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.