Порядок формирования муниципальной собственности установлен постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».
В развитие правоотношений собственности на этапе становления понятийного аппарата Президент РФ своим ныне утратившим юридическим силу Распоряжением от 18 марта 1992 г. утвердил Положение об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности. Данное Положение определило порядок утверждения перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность, и порядок процесса оформления прав собственности на имущество. Муниципальное имущество подлежит пообъектной регистрации в соответствующем реестре муниципальной собственности.
Далее, указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» было установлено, что передача объектов, относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность субъектов РФ или федеральную собственность осуществляется с согласия органов местного самоуправления либо по решению суда. Данное законодательное положение отражает прогрессирующую суть изменений в вопросе определения публичной собственности.
Кроме того, на процесс формирования публичной (муниципальной) собственности определяющим образом влиял и этап приватизации, на который, однако, органы местного самоуправления практически не оказывали какого-либо влияния.
Приватизация публичного имущества осуществлялось и осуществляется по настоящее время в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».
В связи с тем, что многие приватизируемые государственные предприятия имеют в своем ведении объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения и наследия, Президент РФ и Правительство РФ издавали ряд нормативно – правовых актов, которые определяли порядок их дальнейшего пользования, но которые, в настоящий момент, утратили свою юридическую силу.
На основе данных нормативно-правовых актов многие из объектов социально-культурного и коммунально-бытвого назначения и наследия, перешли в собственность муниципальных образований, несмотря на то, что они ранее находились в ведении предприятий.
И на основании указанных актов была сформирована муниципальная собственность в районах и городах областного иерархического подчинения. А впоследствии, с принятием Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», который уравнял в правах все муниципальные образования, начался процесс разграничения муниципальной собственности между муниципальными образованиями различных типов.
Как считает Широков А.Н., «большое внимание передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность уделяется в связи с тем, что изначально в СССР, а затем в Российской Федерации вся собственность являлась государственной, и первичное формирование федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности происходит на основе разграничения общегосударственной собственности между уровнями власти».
Дальнейшее формирование публично (муниципальной) собственности может идти путем создания новых объектов собственности, путем приобретения, получения в дар, путем непосредственного принятия в муниципальную собственность бесхозяйных объектов и иными законными способами.
Со дня вступления в силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», многие законы и Указы в настоящее время утратили свою силу. В связи с чем, необходимо более детально рассмотреть вопрос о законодательном закреплении правовых аспектов муниципальной собственности.
Тема: Право муниципальной собственности.
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.