Так, в Постановлении от 29 марта 2011 г. N 2-П Конституционный Суд РФ сформулировал важнейшую правовую позицию о том, что возложение на муниципальные образования обязанности исполнять финансовые обязательства, возникающие из решений, принятых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках своей компетенции, «нарушает не только установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке конкретизации конституционных основ финансовой системы государства принцип самостоятельности бюджетов (статья 31), но и конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления». Руководствуясь данной позицией, Конституционный Суд РФ обоснованно указал, что финансовые обязательства в такой ситуации могли быть возложены на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом N 131-ФЗ, с предоставлением необходимых для их реализации финансовых и материальных средств.
По нашему мнению, проблема состоит в отсутствии толковании норм Конституции РФ, а также в отсутствии единых теоретических подходов к рассмотрению вопроса пределов самостоятельности местного самоуправления. Необходимо обобщение научного знания о содержании данного принципа, а также выработка предложений по совершенствованию действующего законодательства в части правового регулирования взаимодействия органов местного самоуправления и органа государственной власти. Со своей стороны отмечу, что в перспективе было бы допустимо внести некоторые изменения в нормы Конституции Российской Федерации по вопросу об определении пределов полномочий реализации власти на местах.
Таким образом, в настоящее время федеральное законодательство подвергается частому изменению, последние изменения, внесенные в Федеральный закон N 131-ФЗ в мае 2014 года вводит норму, согласно которой, у субъектов РФ появилась новая возможность своими законами осуществлять перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 1.2 статьи 17). В результате подобного перераспределения органы государственной власти напрямую начинают решать вопросы местного значения, что, по сути, прямо противоречит конституционному принципу самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
Тема: «Практическая применимость принципа самостоятельности местного самоуправления»
- 2020-05-18
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.