Организация социальной сферы, получив финансирование, может осуществлять собственную деятельность. К примеру, научная организация, которая находится на бюджетном финансировании, может выполнять комплекс исследований, получая результаты в виде теоретической разработки, в дальнейшем передаваемой в народное хозяйство для практического использования.
Получив финансирование, организация здравоохранения использует ресурсы для закупки медикаментов и оборудования, может привлечь квалифицированный медицинский персонал, оказать пациентам необходимую помощь. Результатом этого станет излечение больных, участвующих в решении задач общественного развития.
Для организации социальной сферы содержание входа и выхода связано с внешней средой. [1, с. 89] Жизнедеятельность организации социальной сферы состоит из трех взаимосвязанных процессов:
— получение ресурсов из внешней среды,
— использование ресурсов для достижения цели организации,
— передача результата во внешнюю среду.
Если хотя бы один из процессов нарушается, то существование организации становится невозможным.
Таким образом, применительно к системам понятием «организационная структура» обозначают внутреннее строение субъекта и объекта деятельности.
В организационно-административной работе более частными являются следующие понятия:
— организационная структура звеньев, подразделений, или общая структура учреждения социальной помощи (защиты) – состав, взаимосвязи и соподчиненность всех организационных единиц, фактически образующих ее;
— организационная структура обслуживания – соподчиненность, состав и взаимосвязи звеньев, подразделений, которые выполняют функции социальной работы в непосредственном взаимодействии с подопечными (клиентами, пациентами;
— организационная структура аппарата управления – соподчиненность, состав и взаимосвязи звеньев и подразделений управления.
Наряду с организационной структурой в учреждениях, организациях имеются также социальная и техническая структуры.
С понятием «организационная структура» непосредственно соотносятся такие понятия, как «подразделение», «звено», «ступень», «орган», «формальная» и «неформальная» структуры, «диапазон управления».
Подразделение — это организационная единица, имеющая определенные задачи, выполняющая функции (обязанности) и наделенная для этого необходимыми правами и ответственностью. Типичные подразделения — департамент, главное управление, управление, отдел, отделение. [1, с. 104]
Понятие «звено» имеет два значения:
1) звено как синоним понятия «подразделение»;
2) звено — это отдельный работник (должность).
Количество подразделений и звеньев — один из показателей структурной сложности или простоты системы. Поэтому совершенствование системы, в частности, связано с изменением количества подразделений, звеньев, их соподчиненности, взаимосвязей, взаимодействия.
Ступень является совокупностью ряда звеньев и подразделений (должностей), которые находятся на определенном уровне системы (высшем, среднем, первичном). Образно говоря, как по лестнице, по ступеням проходят в организационной структуре сверху вниз, или, наоборот, снизу вверх. Чем больше ступеней, тем, при равных прочих условиях, больше и сложнее сама система и ее организационное построение.
Орган, в первом собственном значении, является синонимом понятия «подразделение». Во втором смысле, это организационная единица управления межотраслевого, отраслевого, территориального значения. Органами управления, например, считаются комитеты, министерства, администрации.
Тема: Понятие организационно-административной работы, формы и методы
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.