В ХХ веке было сформулировано, что «качество — это совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные и/или предполагаемые потребности». Такое определение отражает инженерно-технический подход к формированию и контролю качества только производителя. По своей сущности качество относится к сравнительной категории понятий. Потребитель практически не имеет возможности измерить или оценить те показатели качества, которые производитель декларирует для потребителя и которые на производстве измеряются с помощью сложных методов и средств контроля. Поэтому при сравнении товаров и услуг вместо совокупности свойств и характеристик у потребителя возникает объективная необходимость использовать другие мерила, прежде всего, полезность приобретаемого продукта. Полезность товаров и услуг — степень целесообразности, воображаемая потребителем, мера психологической и потребительской ценности различных благ. Полезность связана с удовлетворением как материальных, так и духовных потребностей, которые не входят в состав целевых показателей качества. Полезность одних и тех же товаров и услуг для разных потребителей имеет разное значение. Кроме того, для конкретного потребителя полезность одних и тех же товаров и услуг при неизменных параметрах качества может меняться во времени по ряду причин.
Тема на выбор автора, все тематики в прикрепленном файле
- Diplom777
- Управление проектами
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777