По словам Л.В. Санникова, «Социальные услуги регулируются специальными законами, которые не имеют« регистрации »в гражданском праве и образуют особый законодательный блок — социальный закон, в котором могут быть объединены законы об образовании, здравоохранении, культуре, социальном обеспечении и т. д.
Правовое регулирование социальные услуги характеризуется «, преобладание императивного метода, характерного для публичного права над диспозитивным ». Из этого можно сделать вывод, что авторы не закрепляют социальные услуги в гражданском праве [34; С 104].
Л. К. Терещенко также классифицирует социальные услуги как разновидность государственных услуг, которые предоставляются в той области, в которой они продаются: «Основой социальной услуги являются конституционные права граждан, реализация которых должна обеспечиваться государством» [37; С 14].
В некоторых работах выражается идея разграничения между «бесплатными» и «бесплатными» услугами. Для получателя услуги бесплатно, это становится раздражающим для поставщика услуг, так как он получает вознаграждение в виде платы за услугу. А. В. Нестеров считает, что «бесплатные услуги вообще не могут существовать, но бесплатные услуги могут существовать. Даже если услуга является бесплатной для бенефициара, она должна быть возмещена в эквиваленте либо из бюджетных средств, либо из страховой компании или спонсорской компании. «[22; С. 28].
По словам Ю.М. Федорова, «Решающим критерием социального обслуживания является состав субъекта, то есть группы потребителей социального обслуживания, независимо от того, кто предоставляет или оплачивает услугу. Если услуга связана с продажами, автор полагает, что она является субъектом гражданского права и категорией продажи рыночных товаров, требующей гражданского регулирования правового регулирования. «[22; С 27].
Таким образом, мы можем сделать следующие выводы.
Служба является одной из самых сложных категорий в гражданском праве. Единого подхода к понятию услуг в юридической литературе пока не найдено. Гражданское право (прежде всего, Гражданский кодекс Российской Федерации) рассматривает услугу как деятельность, но в то же время не дает юридического определения услуги. В юридической литературе существует широкий спектр мнений о правовой и (или) экономической природе услуги. Предоставление услуг — это общественные отношения между заказчиком и подрядчиком, целью которых является достижение полезных нематериальных результатов. Основное различие между услугой и работой — это отсутствие материального объекта в результате услуги, т.е. результат услуги не может стать продуктом.
Законодательство определяет социальную службу как одну или несколько мер социальной службы, которые предоставляют гражданину постоянную, регулярную, единовременную помощь, включая оказание неотложной помощи, для улучшения условий их жизни и расширения возможностей самостоятельно удовлетворять основные потребности (или расширить).
Тема на выбор автора
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.