Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Тема курсовой работы: Структура региональных органов государственной власти и органов местной власти на приме

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Формируя органы государственного и муниципального управления, граждане ждут от них обеспечение услугами и товарами в соответствии со своими потребностями. Люди, живущие в определенной стране, должны почувствовать, что качество их жизни улучшается, а также эффективно работают государственные и муниципальные структуры. Определение государственного и муниципального управления на сегодняшний день в той или иной мере представлено в работах большинства современных авторов.
Например, одним из самых распространенных является определение Я.Ю. Старцева. Система государственного и муниципального управления есть «совокупность специализированных субъектов и процедур управленческих воздействий, обеспечивающих существование социума в рамках определенной территории, организованная вокруг институционального центра, который осуществляет большую часть координирующей деятельности, распределяя управленческие функции и гарантируя их выполнение».
Так же следует отметить, что данное управление должно быть направлено на обеспечение нормального функционирования и последовательного развития системы на ее слаженность. Государственное управление осуществляется через государственные органы как единую систему осуществления гос. власти. Данная система включает в себя следующие органы: федеральные, региональные, местные. Местные органы (органы местной власти) имеют свою особенность, т.к. не относятся к органам гос. власти. При этом обладают властными полномочиями, которые не имеют государственного характера. Система органов государственного и муниципального управления может быть представлена с помощью классификации, предложенной Г.С. Гончаренко. По характеру компетенции органов он выделяет:
– органы общей компетенции (Правительство РФ, правительства в субъектах РФ);
– органы отраслевой компетенции (министерства, иные отраслевые исполнительные органы);
– органы межотраслевой компетенции (министерства и службы);
– органы специальной компетенции, осуществляющие различные разрешительные, контрольные, надзорные и регулятивные функции в различных сферах управленческой деятельности (федеральные службы).
Чепунов О.И. выделяет основные критерии классификации государственных органов, используемых в государственной практике. Он отмечает, что органы государства классифицируются по территории, на которую распространяется полномочия или территориальный масштаб компетенции.
Также он классифицирует органы гос. власти по их соподчиненности между собой, по порядку образования органов, по характеру и содержанию компетенции, по формам и методам осуществления функций государственного управления, по особенностям исполнения возложенных полномочий и др.
В целом можно отметить, что одним из основных критериев для классификации органов государственного управления выступает уровень управленческой деятельности, а уже на его основе выделяются органы управления в зависимости от их функционального назначения.
Органы государственного управления осуществляют деятельность, направленную на решение основных социально-экономических задач, стоящих перед государством. Осуществление этой деятельности подразумевает выполнение органами государственного и муниципального управления ряда специфических функций. Положения законности необходимы, чтобы организация местной власти и ее деятельность осуществлялась на основе этого принципа и в рамках закона. Тем самым государство признает и гарантирует обеспечение и соблюдение законности в системе муниципального управления, речь идет о контроле государства за соблюдением органами местной власти правовых норм, а не о качестве решений, принимаемых муниципальными органами власти по вопросам местной жизни.
Содержание единоначалия заключается в том, что главы звена системы управления муниципальных образований обладают правами единого руководства в решении вопросов, входящих в его компетенцию. Связано это с тем, что организация управления общественной жизнью муниципальных образований невозможна без строгого подчинения воли всех участников процесса системы муниципального управления воле одного лица – руководителя данного процесса муниципального управления. Принцип гласности, т.е. деятельность органов государственного муниципального управления должна быть открытой, людям должна быть доступна информация о деятельности органов власти.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜