Качество выполнения актуальных для населения услуг зависит от компетентности управления, обусловленного профессиональной подготовкой государственных служащих. Человеческий потенциал государственной службы становится определяющим фактором, от которого зависит решение основных проблем социально-экономического развития государственных структур. Именно поэтому к государственной службе предъявляются высокие требования и, прежде всего, к качеству кадрового обеспечения9
Важное значение в системе кадровой работы занимает законодательное регулирование, речь о котором пойдет в следующем параграфе.
1.3. Законодательное регулирование кадровой работы на государственной службе
Государственная кадровая политика имеет нормативно-правовой аспект, который выражается в учете прав и свобод человека и гражданина
Именно данное обстоятельство является основой правового регулирования между отделом кадров и самими государственными служащими.
Основным методом воздействия и управления кадровой деятельностью наряду с административными мерами является правовое регулирование. Правовое регулирование вообще — это процесс воздействия государства на общественные отношения с помощью юридических норм (норм права). Он основывается на предмете и методе правового регулирования.
Правовое регулирование кадровой деятельности есть не что иное как воздействие государственных властных структур с помощью норм права на кадровые отношения.
Основу правового и законодательного регулирования кадровой работы на государственной службе составляет ФЗ Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ.1
Основными составляющими элементами кадровой политики на государственной службе являются:
1.формирование кадрового состава для замещения должностей государственной службы;
2.организация подготовки проектов государственных правовых актов, связанных с поступлением на государственную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность государственной службы, освобождением от замещаемой должности государственной службы, увольнением государственного служащего с государственной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
3.ведение личных дел государственных служащих;
4.организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих, а также соблюдение связанных с государственной службой ограничений;
5.ведение реестра государственных служащих в органах государственного управления 10
6.консультирование государственных служащих по правовым и иным вопросам государственной службы и др
Совокупный механизм формирования кадрового состава государственной службы отображен на рисунке 2.
193548071120Формирование кадрового состава государственной службы
Формирование кадрового состава государственной службы