Телевизионные дебаты: история создания и современные особенности - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Телевизионные дебаты: история создания и современные особенности

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Противостояние добавляет особый интерес теледебатам, позволяя расценивать их как некоторое действо, выступление с непредвиденным развитием событий. Стратегии, базирующиеся на зрелищности и увеселительной составляющей, ценности телевидения, вынуждают телевизионные каналы тиражировать яркие образы и своих политических противников. Персональный «стиль» стратегия и тот эффект, который он произведет, ценятся иногда значительно больше, нежели сущность его политической программы.
Особую роль в восприятии образа участника теледебатов, играет визуальная составляющая. Эстетическая составная часть может проявлять решающее влияние в производстве равно как легитимационных, так и делегитимационных стратегий.
Отметим ряд аспектов, способных определить победу в теледебатах.
1. Простые фразы. Чем меньше замысловатых слов, тем лучше. Необходимо говорить на языке, понятном для публики.
2. Отсутствие «извилистой» речи. Плохое ощущение оставляют политические деятели с «извилистой» речью. Участники теледебатов с подобной манерой выступления расцениваются как говорящие менее убедительно, менее компетентные.
3. Иллюзия убедительности. В период теледебатов многочисленные политические деятели предпочитают размахивать различными документами и схемами: статистическими докладами, журналистскими статьями, судебными предписаниями и другим. Факты и числа, как бы утвержденные фактически, официально и «объективно» доказывают правду их владельца, при этом, не устанавливая его в центр происходящего. Данный метод увеличивает эмоциональную составляющую восприятия речи, а следовательно, его эффективность.
Институт теледебатов способен функционировать на всех уровнях политики. Разумеется, только государственный уровень обеспечивает данному институту самую большую аудиторию. Теледебаты проводятся и на региональном уровне. В преддверии избирательных кампаний в регионах местные телекомпании могут поставлять аудитории данный продукт. Местный уровень теледебатов выглядит по сравнению с государственным, возможно, в меньшей степени привлекательным. В то же время вопросы, обсуждаемые в ходе теледебатов, могут быть интересны избирателям ввиду непосредственного отношения последних к заявляемому кругу проблем.
Главной жанровой особенностью теледебатов исследователи считают аргументативный характер их вербального ряда. В этой связи именно реализация аргументативного потенциала высказываний участников теледебатов становится предметом исследовательского интереса.
Прежде всего, отметим, что существуют различные подходы к объяснению сущности процесса аргументации. Под аргументацией мы понимаем «разновидность коммуникативной деятельности, направленной на убеждение адресата при помощи аргументов», и под аргументом — «средство убеждения, имеющее речевую форму выражения и апеллирующее к мыслительным способностям адресата и его личностным ценностям».
С точки зрения риторической аргументации выделяют три класса аргументов: аргументы к реальности, аргументы к авторитету, аргументы к аудитории.
Задача аргументации — исчерпывающе утвердить обоснованность доказываемого тезиса. В доказательстве речь идет о полном подтверждении, связь между аргументами и тезисом должна носить логически необходимый характер. По своей форме доказательство — логически необходимое умозаключение или цепочка таких умозаключений, ведущих от истинных посылок к доказываемому положению.
В агитационном предвыборном дискурсе в первую очередь преследуется цель создания отношения к позиционируемому лидеру и к другому кандидату. К первому должно возникнуть положительное отношение, ко второму — отрицательное. Для достижения этих целей в условиях предвыборной борьбы малопригодны методы сугубо логической аргументации. На первый план выдвигается мощное эмоциональное давление в виде речевого воздействия.
Поскольку круг обсуждаемых проблем известен участникам теледебатов, их выступления могут содержать заранее подготовленные фрагменты. Ораторы не вступают в открытый диалог, а полемизируют друг с другом, отвечая на вопросы журналистов и комментируя выступления оппонента в соответствии с регламентом. Высказывания оппонентов носят развернутый характер: продолжительность высказывания (от нескольких секунд до трех минут) зависит от стадии дебатов, а также от правил, заранее согласованных участниками. Политики такого уровня, как правило, контролируют эмоции во время выступления.
Вместе с тем непредсказуемые вопросы журналистов, а также выступление оппонента гарантируют высокую степень спонтанности речи говорящего. Кроме того, вопросы журналистов, комментарии оппонента, реакция аудитории в телестудии могут повлиять на эмоциональное состояние самого говорящего. Следует также отметить, что оратор может намеренно имитировать эмоции с целью манипулирования аудиторией. В этом смысле речь предвыборных теледебатов можно назвать псевдоаффективной.
Воздействие на телезрителей дебатов может осуществляться на всех уровнях языковой иерархии -фонетическом (форсирование звуков, интонация), лексическом (оценочная, сниженная, возвышенная лексика, лексика с определенным коннотативным, ассоциативным значением), синтаксическом.
Необходимо заметить, что присутствие оговорок, лексических и грамматических ошибок в целом определяет спонтанную разговорную речь. Отсутствие такого показателя, как корректирующий повтор, в аффективном выступлении можно растолковать тем, что находящийся в состоянии аффекта человек меньше всего наблюдает за формой выражения, в то время как для оратора весьма существенно говорить правильно и вовремя устранить ошибки.
Таким образом, теледебаты являются смешанным жанром, для которого свойственен ряд характерных черт политической речи: подготовленность, монологичность, выражающаяся в развернутом характере выражений, сравнительно высокий уровень контроля личных эмоций, имитирование эмоций для влияния на телезрителей. Помимо этого присутствует ряд черт аффективной речи: спонтанность, диалогичность, выражающаяся в речевом контакте с журналистами, ведущим и оппонентом, непосредственный связь с аудиторией, реально переживаемые эмоции.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜