Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Телевидение как средство массовой информации: в отечественной истории и современность

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Фактически телевидение является в этом смысле весьма влиятельным социальным институтом, сдерживающим негативные тенденции, объединяющим общественность, воспитывающим чувство патриотизма. Это особенно заметно во время проведения мировых спортивных состязаний. Например, сочинская Олимпиада 2014 года убедительно продемонстрировала, как телевидение, используя весь спектр своих технических и суггестивных возможностей, сплотило нацию, ежедневно транслируя с экрана не только сами соревнования, но и передавая искренние переживания болельщиков, неподдельную гордость за своих спортсменов и в целом – за свою страну.
Телевизионное мифотворчество посредством специфического языка символов и знаков преследует цель моделирования информационной картины мира в представлении потребителя этой закодированной информации. Многие ученые признают существование собственного языка ТВ, представляющего систему специфических кодов. Информационное сообщение складывается из кодов восприятия и кодов узнавания, которые в итоге в процессе восприятия сообщения потребителем трансформируются в иконические коды. «Иконические коды в большинстве случаев основываются на восприятии элементов, сформированных кодом передачи. Они образуют фигуры, знаки и семы». В рамках семиотического анализа телевизионное сообщение рассматривается как структурное целое, как дискурс, исследуются системы правил, которые управляют дискурсом (коды). А гипотеза тройного членения кинематографического кода помогает объяснить тот специфический эффект жизненной достоверности, который возникает на телевидении и в кино. Схему анализа системы кодов, присущих телевидению, разработал Дж. Фиск в книге «Телевизионная культура» (1987).
Другой автор, К. Метц, полагает, что в видеоизображении взаимодействуют два блока кодов. Исследователь указывает на культурно-антропологические коды, присущие человеку с рождения (подобно архетипам К. Юнга), и специфические видеокоды, которые расшифровываются зрителем в ходе просмотра. Эти специальные коды и есть язык кинематографии и телевидения – иконические образы, «язык камеры» (угол и перспектива съемки, ракурс), принципы монтажа, построения кадра, особенности телевизионного текста.
Таким образом, многочисленные исследования утверждают и доказывают, что современное телевидение превращает культуру в огромную систему символов и образов. Являясь неотъемлемой частью современного культурного и социального пространства, телевидение объединяет членов социума общими символами и мифами благодаря своему специфическому языку.
Телевидение оличается следующими особенностями: 1. Определенное время телепередач. 2. Полноценное потребление телевизионной информации трудно совмещаемо с выполнением других дел. 3. Телевидение работает только в зоне действия передатчика. 4. Чрезмерная зрелищностью приводит к снижению качества информации.
Оставаться на плаву этому виду СМИ позволит: переход на цифровое вещание (увеличение телеканалов); рост базы кабельных и спутниковых операторов.
Для того, чтобы сохранить аудиторию, кадры и само издание или канал СМИ переходят в Интернет. Ведь сегодня необходимо идти в ногу со временем и отвечать запросам аудитории.

Picture of Николай Пахомов
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.