Перечисленные направления работы одновременно обеспечивают освоение младшими школьниками предметного содержания, овладение математическим языком, что предполагает сознательное усвоение учащимися содержания математических понятий, отношений между ними и умение рационально и грамотно выразить математическую мысль в устной и письменной форме с помощью вербальных и невербальных средств математического языка, а также свободное оперирование математическими знаниями, умениями и навыками в практической деятельности. Сознательное и свободное владение математическим языком, в свою очередь является основой развития математической речи младших школьников в процессе обучения математике [8; C. 23].
Для организации активной речевой деятельности учащихся полезно предусмотреть систему специальных упражнений, в процессе которых учитель должен:
– помогать детям осмыслить их речевую практику и на этой основе, учить овладевать умением общаться, договариваться;
– создавать ситуацию речевого общения в классе, моделирующую реальное устное общение (работа в парах, в группе) [5; C. 75];
– побуждать учащихся высказывать свое отношение к тому или иному факту, событию, явлению; – добиваться использования усвоенного речевого материала;
– направлять внимание школьников на содержание высказываний;
– предусматривать формирование различных видов связной речи: описания, рассуждения, доказательства, обоснования, пояснения, планирования, обобщения;
– проводить систематическую работу над усвоением норм математической речи, предусматривающую реализацию следующих направлений:
Работу над словом (лексический уровень);
Работу над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень);
Работу над связной речью — логическое построение высказываний (уровень текста).
Таким образом, только целенаправленная работа по развитию математической речи позволит обеспечить стабильное развитие личностных качеств и психики младшего школьника. Преподаватель, между тем, должен помнить о своей особой роли в данном процессе и работать над совершенствованием собственной речевой составляющей.
ТЕКСТОВАЯ ЗАДАЧА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ МАТЕМ
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.