Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТЕКСТОВАЯ ЗАДАЧА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ МАТЕМ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Перечисленные направления работы одновременно обеспечивают освоение младшими школьниками предметного содержания, овладение математическим языком, что предполагает сознательное усвоение учащимися содержания математических понятий, отношений между ними и умение рационально и грамотно выразить математическую мысль в устной и письменной форме с помощью вербальных и невербальных средств математического языка, а также свободное оперирование математическими знаниями, умениями и навыками в практической деятельности. Сознательное и свободное владение математическим языком, в свою очередь является основой развития математической речи младших школьников в процессе обучения математике [8; C. 23].
Для организации активной речевой деятельности учащихся полезно предусмотреть систему специальных упражнений, в процессе которых учитель должен:
– помогать детям осмыслить их речевую практику и на этой основе, учить овладевать умением общаться, договариваться;
– создавать ситуацию речевого общения в классе, моделирующую реальное устное общение (работа в парах, в группе) [5; C. 75];
– побуждать учащихся высказывать свое отношение к тому или иному факту, событию, явлению; – добиваться использования усвоенного речевого материала;
– направлять внимание школьников на содержание высказываний;
– предусматривать формирование различных видов связной речи: описания, рассуждения, доказательства, обоснования, пояснения, планирования, обобщения;
– проводить систематическую работу над усвоением норм математической речи, предусматривающую реализацию следующих направлений:
Работу над словом (лексический уровень);
Работу над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень);
Работу над связной речью — логическое построение высказываний (уровень текста).
Таким образом, только целенаправленная работа по развитию математической речи позволит обеспечить стабильное развитие личностных качеств и психики младшего школьника. Преподаватель, между тем, должен помнить о своей особой роли в данном процессе и работать над совершенствованием собственной речевой составляющей.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.