В процессе эксплуатации шип 2 от взаимодействия с предохранителем замка получает износы, трещины, изломы и деформации. Верхнее плечо предохранителя замка, надетого на шип, упирается в упорную поверхность противовеса замкодержателя 8 (рисунок 7, б) предохраняя автосцепку от саморасцепа. При этом все продольные силы, действующие на автосцепку, воспринимаются шипом, особенно при больших износах тяговых и ударных поверхностей автосцепки, что приводит к вышеперечисленным повреждениям шипа.
Износ задней стенки овального отверстия 3 (рисунок 7, а) происходит от взаимодейсгвия с валиком подъемника, когда утопленный при расцеплении автосцепок замок после разведения локомотива и вагонов выпадает из кармана корпуса в свое крайнее рабочее положение.
Сигнальный отросток 4 получает в эксплуатации деформации и изломы.
Износы и повреждения замкодержателя представлены на рисунке 7, б. Упорная поверхность 8 противовеса замкодержателя изнашивается от взаимодействия с торцом верхнего плеча предохранителя замка, который в сцепленном состоянии автосцепок всегда находится в упоре в эту поверхность 8 и передает продольные динамические силы сжатия.
По этим же причинам в перемычке противовеса встречаются трещины 7 и изломы.
Износы стенок овального отверстия 9 образуются в результате износа при качании замкодержателя на шипе корпуса автосцепки и, особенно, от смятия при ударе о тот же шип, когда поднятый подъемником при расцеплении локомотива и вагонов замкодержатель после прохода узкого пальца подъемника за расцепной угол падает на шип.
Износы расцепного угла 12 образуются от взаимодействия с узким пальцем подъемника на этапе расцепления автосцепок.
Трещины 11 возникают от действия замка соседней автосцепки при передаче больших продольных сжимающих усилий.
Износы торца лапы 10 замкодержателя образуются взаимодействия с торцом замка соседней автосцепки.
Характерными неисправностями предохранителя замка (рисунок 7, в) являются: изгиб, трещина, излом и износ торца верхнего плеча 13, разработка отверстия, износ и изгиб нижнего плеча предохранителя замка.
Износы торца, изгибы, трещины и изломы верхнего плеча предохранителя образуются от взаимодействия с упорной поверхностью 8 (рисунок 7, б) противовеса замкодержателя при выполнении функции предотвращения утапливания замка в сцепленном состоянии автосцепок. При этом возникающие продольные динамические силы передаются верхним плечом предохранителя. Усиливает это действие наличие износов в тяговых и ударных поверхностях корпуса автосцепки, рабочих поверхностей замкодержателя, самого предохранителя и других деталей.
Износы отверстия образуются от взаимодействия с шипом замка, на который навешивается предохранитель.
Износы и изгибы нижнего плеча образуются от взаимодействия с широким пальцем подъемника на этапе вывода предохранителя из упора верхнего плеча в упорную поверхность противовеса замкодержателя при расцеплении автосцепок.
Износы подъемника представлены на рисунке 7, г. Износ 14 широкого пальца происходит от взаимодействия с нижним плечом предохранителя и с выступом замка при его утапливании на этапе расцепления автосцепок. Узкий палец 15 изнашивается от взаимодействия с расцепным углом замкодержателя, когда узкий палец при повороте подъемника при расцеплении автосцепок давит на нижнюю кромку расцепного угла и приподнимает замкодержатель по овальному отверстию относительно шипа корпуса автосцепки.
Износ стенок квадратного отверстия 16 образуется от взаимодействия с валиком подъемника.
Валик подъемника изнашивается по цилиндрическим поверхностям 17 (рисунок 7, д) от взаимодействия со стенками собственной автосцепки. Поверхности квадрата изнашиваются от взаимодействия с подъемником.
Также встречаются износы стенок паза для запорного болта.
Все детали в первую очередь подлежат визуальному осмотру, затем обмеру шаблонами. С помощью системы шаблонов проверяют действие механизма сцепления, а также состояния элементов контура зацепления и других частей корпуса. Зоны корпусов автосцепки, где возможно образование трещин дополнительно расчищают и подвергают диагностированию магнитно-порошковым, вихретоковым или феррозондовым методом.
Основные износы и повреждения тягового хомута представлены на рисунке 8.
Технология ремонта автосцепного устройства тепловозов ТЭП70
- Diplom777
- #Н/Д
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777