Безусловный лидер рынка франшиз – фастфуд. На его долю приходится примерно 34% франчайзинговых предложений в сфере общественного питания. Так, например, по рейтингам франшиз авторитетного бизнес — издания Forbes, безоговорочным лидером на протяжении 12 лет являлся McDonald’s, который уступил свое место кафетерию быстрого питания Subway. Секретом победы оказалась более экономная расходная часть, а также приверженность модной тенденции «здорового образа жизни», которой эта франшиза поддерживается. Самой же успешной компанией, работающей по франшизе, является нефтяной гигант — Лукойл. А все, потому что сейчас с каждым годом спрос на автомобили растет, и их владельцам необходимо качественное горючее и хороший сервис. Из основных особенностей франшизы от «Лукойл» стоит выделить великолепную бизнес структуру, где все расписано вплоть до мельчайших подробностей, а также наивысший показатель прибыли [10].
Смотря на оглушительный успех франчайзинга, не стоит идти и браться за первую попавшуюся франшизу. Вам может попасться фальшивка. Стоит запомнить, что покупая франшизу, франчайзер обязательно должен вам все показать, объяснить, обучить, вести вас за руку в бизнесе, иначе весь смысл покупки франшизы пропадает. Ведь именно за готовый бизнес, опыт, знания, бренд, постоянный консалтинг франчайзи и платит франчайзеру.
Советы начинающему франчайзи по выбору франшизы:
Для того чтобы правильно выбрать франшизу, необходимо четко знать как ее отличить от фальшивки. Итак, с чего же начать проверку «на чистоту»? Во- первых, необходимо узнать сам ли франчайзер ведет бизнес, если нет, то чему же он сможет вас научить, и как поведет за собой, не зная ничего. Во- вторых, необходимо удостовериться в том, что торговая марка франчайзера зарегистрирована, так как обычно регистрируют свой товарный знак только те компании, которые планируют на долгое время задержаться на рынке. К сведению, существует срок регистрации товарного знака, который занимает огромное количество времени. Этот срок складывается из срока проведения формальной экспертизы (1 месяц), срока проведения экспертизы заявленного обозначения (12 месяцев) и срока, отведенного на уплату пошлины за регистрацию товарного знака (4 месяца)[12].
В- третьих, стоит обратить внимание на то, как франчайзер предлагает провести ваше обучение. Если он обещает объяснить все по телефону или скайпу, об успехе такой франшизы вообще не может идти речи. Запомните, успешный франчайзер проводит семинары, вебинары, всячески поддерживает и обучает. В- четвертых, необходимо узнать, существуют ли у франчайзера прописанные стандарты и бизнес- план хотя бы на ближайшие 10 лет. Если нет, то не стоит тратить своего времени на предложение от такого франчайзера. И последнее о чем не стоит забывать: многие эксперты утверждают, что выбирать необходимо то дело, которое вам интересно и в котором вы разбираетесь. Если вы ничего не понимаете в гостиничном деле, то покупка франшизы отеля не приведет ни к чему
Технология обслуживания покупателей по условиям франшизы
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.