В Зеленой книге Европейского Союза о государственно -частных партнерствах и законодательстве сообщества о государственных контрактах и концессиях, опубликованной в 2004 году, говорится: «Государственно-частные партнерства — это формы сотрудничества между государственными органами и бизнесом, которые служат целям обеспечений финансирования, строительства, модернизаций, управления, эксплуатация инфраструктуры или предоставление услуг «[3].
Проекты государственно-частного партнерства в России имеют давнюю историю. Со времен Российской империи применялись некоторые инструменты государственно-частного партнерства, в частности концессионные соглашения в строительстве железных дорог, примером которых является строительство Царского Села. Первое упоминание о концессии как форме государственно-частного партнерства в законодательстве Российской империи содержится в Постановлении 1836 года «О партнерстве для участков и компаний по акциям», основной чертой которого было создание совместного Акционерное общество исключительно с разрешения государства решает конкретные задачи [4].
Важность государственно-частного партнерства как взаимовыгодной формы сотрудничества была осознана властями СССР во время «Новой экономической политики», которая началась в 1920 году, что впоследствии привело к возрождению промышленности и росту национальной экономики., Во многом благодаря государственно-частному партнерству промышленность СССР достигла таких масштабов, что к началу 1930 года СССР стал передовой силой во многих отраслях.
Как и в Российской империи, основной формой государственно-частного партнерства в СССР была уступка и только при участии иностранных компаний-инвесторов в этой форме соглашений. Ярким примером реализаций концессионных соглашений в СССР являются такие совместные компании, как Albert Kahn Incorporation , создавшая свои предприятия по строительству больших промышленных компаний, таких как московский завод «АЗЛК» (договор был подписан в 1929 году), Казанский авиационный завод, занимающийся авиастроением, стал одним из крупнейших авиационных предприятий.
В.И. Ленин говорил о необходимости государственно-частного партнерства, согласно которому: «Концессия является проводником между мировой экономикой и экономикой России, где Россия предоставляет мировой экономике доступ к добыче полезных ископаемых и природных ресурсов, и что, в свою очередь, обеспечивает необходимый капитал для этого «. Результат этих аргументов был отражен в Указе СНК РСФСР «О концессиях», принятом 23.11.1920.
В российской научной литературе даются трактовки ГЧП как правового механизма согласования интересов и обеспечения равенства между государством и бизнесом при реализациях экономических, инновационных проектов, устремленных на достижения цели государственного управления. В своих трудах Варнавский о взаимодействии государственных и частных субъектов в форме ГЧП выражается так: « Государственно-частное партнерство является юридически закрепленной формой взаимодействия государства и частного сектора в отношении объектов государственной и муниципальной собственности, а также услуги, оказываемые и предоставляемые государственными и муниципальными органами власти, учреждениями и предприятиями с целью реализации социально значимых проектов в широком спектре видов экономической деятельности ».
Аналогичное мнение о ГЧП высказали и иные российские ученые, такие как Н.Ю. Лапина А.В. Клименко, М. А. Дерябина и другие. Исходя из представленных научных и нормативных определений, концепция ГЧП представляет собой институционально организованные, взаимовыгодные, равноправные взаимодействия между государственными и частными структурами, обеспечивающее сотрудничество их ресурсов, распределения рисков и выгоды при достижениях совместной цели. Сочетание интересов и уникальных возможностей государства и частного капитала, закрепленное в соглашении, которое предусматривает делегирование инвестору ряда государственных функций, обеспечивает синергизм и возникновение качественного взаимовыгодного сотрудничества между сторонами. в решении важных социальных и экономических проблем.
На современном этапе развития российской государственности более результативной формой сотрудничества в границах ГЧП, как и в исторической ретроспективе , является концессия, которая обширно представлена в таких сферах и отраслях , как транспорт и дорожное строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, информационно-коммуникационная сфера, социальная сфера [2].
Технологии развития механизма государственно-частного партнерства в РФ
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.