Вместе с тем не следует рассматривать различие между культурой и цивилизацией как абсолютное. Любая цивилизация заключает в себе некий след той культуры, которая её породила, и потому также обладает определённым духовным смыслом, просто этот смысл отодвинут здесь на второй план и не имеет самостоятельного значения. Так, туриста могут в первую очередь интересовать технические характеристики отеля, номера и условия проживания в нём, однако это не означает, что он будет совершенно безразличен к внешнему виду этого отеля, номера и тому целостному образу, который возникает при взгляде па него со стороны, это означает, что, помимо технических характеристик отеля, цивилизованный человек принимает во внимание и его эстетические характеристики, а, следовательно, проявляет себя уже и как культурный человек. Отсюда следует, что даже простое приучение к соблюдению норм и требований цивилизации заключает в себе определённый момент приобщения к культуре, а, следовательно, имеет важное воспитательное значение. Цивилизованный человек не может быть абсолютно акультурным, другое дело, что глубина его приобщения к той или иной культуре может быть незначительной.
Именно путём приобщения к культуре человек получает возможность раскрыть свой духовный потенциал и, следовательно, реализовать себя1 как личность. Благодаря приобщению к культуре, человек выходит за рамки чисто утилитарного, практического отношения к реальности и, в определённом смысле, освобождается от постоянного гнёта материи, который он испытывает в ходе своего обыденного существования. Культура обращает человек к тем высоким ценностям, о которых он забывает, будучи погружён в повседневные дела и заботы, сопряжённые, к тому же, с необходимостью постояино думать о собственной выгоде, к чему подталкивают его сами жизненные обстоятельства.
Отметим, что, по крайней мере, один позитивный момент в плане такой гуманизации у культуры делового общения, бесспорно, имеется: это приобщение людей, вступающих в такое общение, к определённой культурной форме, которая, как мы уже сказали, является необходимым условием собственно человеческого существования. Поэтому форма ценна уже сама по себе, она даёт возможность уважительно (т.е. гуманно) относиться друг к другу, осуществляя себя в качестве личности. Важно, однако, чтобы приобщение к культурной форме не превращалось в простой формализм. Чтобы реализовать конечную цель своего существования, культурная форма должна обрести соответствующее ей содержание, т.е. найти определённый отклик в душе отдельного человека, преобразив его внутренний мир. Отсюда становится понятным, какую важную роль способно сыграть в нынешней социальной ситуации приобщение человека к духовному опыту различных культур. Главное, что может дать современному человеку такое приобщение, — это направить его жизнь к подлинным ценностям и кардинально трансформировать тем самым смысл этой жизни, освободив её от постепенного погружения в пассивный нигилизм и варварство, чреватые поистине катастрофическими последствиями для общества.
Только на основе такого приобщения к духовному опыту человечества возможно выстраивание подлинно гуманных и уважительных отношений между людьми. Ибо эти отношения возможны лишь в том случаи, если люди соотносят своё поведение и всю свою жизнь с определёнными ценностями, которые выше мы определяли, как универсальные. Любая культура — это некий процесс, культура не существует как нечто только уже созданное, она нуждается в связи с жизнью, в творческом её освоении и развитии, поскольку не терпит и попросту не допускает механического повторения одного и того же. Именно приобщение к культурным ценностям (а не только знание конкретных проявлений этих ценностей, т.е. конкретных культурных форм) способно внести в человеческое существование тот смысл, который необходим ему для того, чтобы сделаться собственно человеческим. Культура по своему смыслу избыточна, как таковая она не имеет никакого утилитарного применения. Однако, именно благодаря своей избыточности, она способна возвысить человека над рутиной обыденного существования и прояснить ему подлинный смысл его бытия в мире. По сути, в современном секулярном обществе только культура способна вернуть человеку уважение к самому себе и своим ближним. Но ещё более важно то, что, благодаря приобщению к культурным ценностям, которые, естественно, должны при этом занять важное место в его жизненном мире, современный человек может восстановить утраченную связь с окружающим его миром, природой и другими людьми, ту связь, которую он утратил в результате механизации его повседневного существования, подчинённого тому жёсткому ритму, в котором существует общество потребления.
Приобщение к культуре всегда означает определённое воспитание человеческой чувственности, которая не менее, чем ум, нуждается в тренировке и развитии. [4, С. 105].
Технологии личных продаж в туризме
- Екатерина Турова
- Туризм
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Екатерина Турова
Мне 36 лет, меня зовут Екатерина Турова. 12 лет назад окончила СГУ, факультет туризма, сервиса и спорта. Сейчас преподаю сама. В свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием научных статей. В компании «Диплом777» работаю с 2013 года, помогая школьникам и студентам в решении любых аттестационных работ. Часто помогаю с написанием курсовых и дипломных работ, а также консультирую тех, кто пишет их самостоятельно.