В настоящее время эффективность государственного управления часто связывается с различными достижениями в развитии общества. Ряд авторов рассматривает эффективность государственного управления во взаимозависимости со степенью развития социального партнерства, с наличием или отсутствием оптимальной парадигмы административно-политического управления, с наличием региональной бюрократии, действительно служащей обществу, эффективной реализацией функций госаппаратом, при усилиях двух компонентов: государства, его органов и служащих, и общества, его управляемых объектов и самоуправляемых структур и др.
Исследования проблем эффективности, стоящие на позициях системного подхода, в состоянии лишь выявить структуру тех элементов, которые определяют эффективность функционирования государственного управления, органов государственной власти. Кроме того, системный подход предусматривает всесторонний анализ с учетом всех аспектов конкретной проблемы, включая выявление и ограничение всех определяющих параметров и взаимосвязей, а также выбор критериев для оценки конкретной задачи. При этом совокупность критериев играет решающую роль, что является в настоящее время основным препятствием на пути применения системного подхода, так как окончательно такую систему критериев назвать трудно – она определяется исходя из особенностей функционирования того или иного объекта.
Более того, для комплексного анализа поставленной проблемы недостаточно указать систему, в которой они происходят. Необходимо найти устойчивые элементы в деятельности данной системы, аспекты ее относительно устойчивого состояния, другими словами, определить функционирующую структуру.
Соответственно, структура органа власти не связана однозначно с конкретными индивидами, но является особыми позициями участия индивидов в той или иной системе. Перечисление требований, выполнение которых нужно для выживания системы или повышения эффективности ее функционирования ведет к суммированию их в понятиях функциональной (и структурной) необходимости. Таким образом, утверждается тот факт, что возможно определить функциональные требования, которые должны удовлетворяться, чтобы система нормально функционировала.
Тем самым, мы понимаем функцию применительно к системе государственного управления как отдельный вид управленческой деятельности, объективно необходимой для обеспечения установленного воздействия субъекта управления на объект управления; эффективная реализация функций – основное средство «выживания» дайной структуры. Вместе с тем, в ходе социологического анализа требуется установить комплекс требований, которые будут способствовать повышению эффективности реализации поставленных перед органами власти задач. Самый разнообразный спектр функций реализуется всей системой государственных органов власти.
Определив понятие «эффективность государственного управления», необходимо выяснить критерии эффективности. По мнению некоторых авторов, критерии эффективности заключаются в следующем:
– степени соответствия направлений, содержания и результатов деятельности управленческих структур и работников тем ее параметрам, которые определены функциями и статусом работника-управленца;
– законности решений и действий соответствующих управленческих структур и работников;
– реальности влияния управленческой деятельности на состояние и развитие объектов управления;
– глубине учета и выражения в управленческих решениях и действиях коренных и комплексных потребностей, интересов и целей людей;
– характере и объеме прямых «обратных» связей с трудовыми коллективами, широким кругом людей – или иначе говоря, в демократизме деятельности;
– мере авторитетности решений и действий управленческих структур и работников;
– правдивости и целесообразности управленческой информации, выдаваемой управленческими структурами и работниками;
– нравственном влиянии управленческой деятельности на «внешнюю» среду.
Таким образом, специфические критерии эффективности государственной службы и управления социальными процессами в процессе формирования государственной политики формулируются в диапазоне проявления общих критериев государственного управления. Эффективность управленческой деятельности в любой области в конечном итоге измеряется тем, в какой степени достигается цель. В пределах общего критерия, выступающего в качестве ориентира для определения эффективности многочисленных отдельных решении по частным вопросам, применяются прагматические критерии, разработанные в теории социального управления.
Технологии и механизмы государственного регулирования передачи государственного имущества религиозным организа
- 2020-05-09
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.