Таким образом, социальный маркетинг стал одним из основных способов влияния на общественное мнение, это один из мощнейших инструментов РК. Такая эволюция маркетинга неслучайна: «Первоначально фирмы основывали свои рыночные решения главным образом на соображениях извлечения прибыли, затем они стали осознавать стратегическую значимость удовлетворения покупательских потребностей, в результате чего и появилась концепция маркетинга, а на современном этапе при принятии решений фирмы думают и об интересах общества» [11] . Социальный маркетинг, таким образом, стал закономерным и наиболее перспективным в XXI веке этапом развития маркетинга, поскольку современные потребители (пока большей частью в развитых странах) отдают предпочтения компаниям и организациям, проявляющих заботу о будущем благополучии общества, отказывающихся от производства товаров, противоречащих общественным интересам, не причиняющих вред окружающей среде, заботящихся о сохранении экологического равновесия в мире и использующих «зеленые технологии» в своем производстве. Именно таким производителям, по мнению Ф. Котлера[11] и других известных маркетологов, принадлежат будущие рынки сбыта.
Маркетинг социальных медиа – это эффективный инструмент, с помощью которого посетители привлекаются на сайт из социальных сетей. Внимание потребителей можно получить, купить с помощью рекламы.
Доверие целевой аудитории купить нельзя, его можно только заработать. Социальные сети это современный инструмент для взаимодействия с целевой аудиторией. Сегодня аудитория социальных сетей сравнима с аудиторией телевизионных телеканалов, только она более внимательна и активна. SММ имеет больше общего с сетевым РК, чем с рекламой. SММ это непосредственная работа в сообществах, которые охватывают целевую группу пользователей. Это инструменты прямого и скрытого взаимодействия с целевой аудиторией.
Задачи, которые можно решать с помощью SММ:
брендинг, продвижение бренда
повышение лояльности и известности
РК
увеличение посещаемости сайта компании
SММ пока еще относится к инструментам нестандартного продвижения но, на сегодняшний день, является наиболее перспективным. Маркетинг в социальных сетях востребован как крупными компаниями, лидерами рынка, так и как компаниями малого и среднего бизнеса, которые используют SММ для собственного продвижения и налаживания контакта со своими потребителями.
Традиционные инструменты маркетинга в социальных медиа:
создание, оформление, наполнение материалами (ведение) блога на различных платформах;
продвижение блога;
информационные сообщения в тематических сообществах, поддержка дискуссий, ответы на комментарии;
работа с популярными тематическими форумами: запуск и поддержка обсуждений, скрытый маркетинг (агенты влияния) ;
ведение дискуссий от имени компании (прямой маркетинг) ;
прямая реклама в тематических сообществах и на страницах популярных блоггеров;
вирусный маркетинг;
мониторинг позитивной и негативной информации. создание положительного информационного фона;
оптимизация интернет ресурсов компании под социальные медиа (SEО). [19]
SММ не обладает мгновенным эффектом, но дает долгосрочный результат при условии его целевого и правильного использования. Его основным преимуществом является относительно малая стоимость вложений, по сравнению с возможным эффектом от проведенных мероприятий.
Если сравнивать использование социальных медиа с традиционной рекламой (например, баннерной), обнаруживается ряд преимуществ продвижения своей компании через сообщества:
невысокая стоимость рекламной кампании (цена за один контакт стоит минимум в два раза дешевле традиционной рекламы, при этом каждый контакт представляет собой реальную ценность),
более широкий и точный охват целевой аудитории. Более того, социальные сети по своей популярности превосходят все традиционные ресурсы, не превышая разве только актуальности поисковых систем. И аудитория соц. сетей растет ежедневно.
возможность получать быструю обратную связь от клиентов и оперативно реагировать на нее,
повышение лояльности покупателей вследствие «очеловечивания» бренда компании. Реклама в социальных сетях не столь явная, она не рассматривается пользователями как навязываемая, скорее сообщение воспринимается как рекомендации знакомых, как мнение интересных людей лидеров сообществ (и это вызывает большее доверие).
Есть и еще один значительный плюс – социальные медиа не подвержены кризису и вообще влиянию каких-либо внешних факторов, они не зависят от политической и экономической обстановки в стране или регионе. Единственная опасность, которой они могут подвергаться – это падение посещаемости (в этом случае можно перейти на более востребованную пользователями платформу).
Современные социальные сети дают возможность получать подробные отчеты о рейтинге использования ссылок, статей, раздачи контента на веб-ресурсе компании и т.д. Организация сама может отслеживать популярность созданного сообщества или группы среди пользователей, действия участников на своей платформе (например, с помощью Google Webmaster Tools, Facebook Insights)) – видеть, что привлекает целевую аудиторию, а что нет, узнавать мнения о том или ином продукте и т.д. Все это в конечном итоге позволяет создать лояльную базу потребителей[4].
Таким образом, социальные сети маркетинг социальных медиа – это эффективный инструмент, с помощью которого посетители привлекаются на сайт из социальных сетей. Внимание потребителей можно получить, купить с помощью рекламы.
Технологии формирования контента предприятия (на примере соц.сети “в контакте”)
- 2020-06-03
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.