По состоянию на 01.01.2014 год ОАО «Транснефть» осуществляло прием нефти от производителей объемно – массовым статистическим методом (по РВС) на 5 СИКН. В течении 2015 года проведены работы по реконструкции СИКН (на базе массомеров) – СИКН введены в эксплуатацию и переведены на массовый динамический метод учета.
Возможности повышения производства
Трубопроводный транспорт имеет перспективы развития. В настоящий момент разрабатываются направления экспортной транспортировки нефти из России, а также через территорию страны от стран СНГ. Среди направлений – каспийско-черноморско-средиземноморское, восточносибирское, центрально-европейское и северобалтийское. Построение и развитие данных путей транзита нефти способствуют стратегическим и экономическим интересам России. Специалисты прогнозируют изменение нефтяного рынка в России, будет увеличен объем добычи нефти, ее переработки, а также величина поставляемой нефти за пределы страны. Ближайшие планы по увеличению добычи нефти затрагивают Тимано-Печорский регион, в дальнейшем в Восточной Сибири и Каспийском регионе планируется увеличение объема добычи нефти. Существует проблема экспорта из новых регионов российской нефти, которая может быть решена развитием или созданием новых направлений. Новое северобалтийское направление позволит решит проблему западного транзита, развитие тихоокеанского и восточносибирского направления способствуют улучшению ситуации на востоке страны, а модернизация каспийско-черноморского направления стабилизирует ситуацию на юге страны.
Объем транзита нефти из стран СНГ воздействует на экономические и стратегические интересы России. Увеличенный транзит нефтепродуктов будет способствовать наполнению производственных мощностей нефтепроводов на территории страны, а также появится потребность в строительстве новых.
При условии сохранения текущих рынков и зон воздействия нефтяных компаний был проведен подробный анализ уровня потребления топливных продуктов и дана оценка величины экспортных потоков. По сравнению с 2015 годом к 2020 году объем экспорта должен вырасти на 4 миллиона тонн, до 29, из них внутренний объем будет увеличен с 9 до 11 миллионов тонн, экспорт будет развит до 18 миллионов тонн, что на 2 больше, чем в 201 году.
Перед ОАО «АК «Транснефтепродукт» стоят следующие перспективные задачи:
— должно сохраняться работоспособное состояние действующей системы нефтепродуктопроводов, соблюдаться ее надежность, безопасность промышленная и экологическая, а также должно обеспечиваться развитие системы;
— модернизация тарифов и оптимизация издержек в производственном процессе;
— действующие нефтепродуктопроводы должны получить новые разветвления, а также должны быть созданы новые направления для транспортировки;
— модернизация и техническое перевооружение существующих нефтепродуктопроводов, чтобы увеличить нагрузку.
Появление новых ветвей магистральных нефтепроводов, а также направлений будет способствовать увеличению загрузки производственных мощностей. Дополнительным эффектом станет вдияния на развтие портовой системы России, будет созданы предпосылки для модернизации текущих и строительство новых перевалочных комплексов на морской береговой территории.
Для экономики страны трубопроводной транспорт является экономическим целесообразным, так как их тарифы всегда будут ниже тарифов на железнодорожное сообщение. Такая ситуация на рынке позволяет:
— снизить издержки на транспортировку, тем самым и цены на экспортные нефтепродукты, что непосредственно скажется на эффективности экспорта;
— достижению рационализации транспорта нефтепродуктов путем устранения разбалансированности транспортных связей.
На основании перспектив и текущего состояния магистральных нефтепроводов можно сделать следующий вывод: транспорт трубопроводный имеет отличные перспективы роста и развития.