Сильна была и пропагандистская составляющая массовых мероприятий – фестивалей, шествий и карнавалов, где идеализированный образ рабочих и крестьян противопоставлялся гротескно-вычурным представителям «буржуазных классов». Массовые агиткарнавалы, рассчитанные на широкий круг слушателей, в популярной форме объясняли идеи революции. К участию в праздновании привлекали рабочих и членов их семей. Для проведения торжеств на предприятиях и в клубах организовывались специальные октябрьские комиссии.
В послереволюционный период советский театр был связан не только и не столько с театральной игрой, посредством которой происходят и просвещение, и развитие определенного эстетического уровня, сколько с «социальной игрой», благодаря которой театр становился одним из механизмов социальной и политической коммуникации власти и общества на эмоциональном уровне.
Однако главная проблема заключалась в том, что от клубов, театральных кружков и парков культуры и отдыха требовалась активная агитационная деятельность, повышение уровня «культурного обслуживания масс», увеличение масштабности и количества проводимых культурных мероприятий, но при этом большая часть бюджета оставлена на самоокупаемость.
Очевидно, что еженедельными лекциями об успехах народного хозяйства в СССР клуб или парк не могли заработать средства, необходимые для полноценной работы. Поэтому еще с 20-х годов складывается противоречивая экономика советской культуры: только продажа алкоголя в клубном или парковом буфете позволяет получить средства для постановки клубным театральным кружком авангардной «Мистерии-Буфф», для покупки новых книг в библиотеку, приглашения литераторов на творческие встречи или смены обветшавших скамеек. Потому что цены на билеты должны быть низкими, или же мероприятие вообще предполагается бесплатным, а финансирование его из бюджета, если оно вообще имеется, производится по «остаточному принципу».
Однако тяга народа к театральным представлениям была непреодолимой, как тяга к их лицезрению, так и – к непосредственному участию. Так родились театры рабочей молодежи, называвшиеся аббревиатурой ТРАМ.
Театральная самодеятельность советской России в 20-30 года
- Анфиса Суханова
- История
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Анфиса Суханова
Закончила ГАУГН, училась на историческом факультете. Работаю преподавателем, читаю лекции по истории. В свободное время подрабатываю репетитором и автором на сайте «Диплом777». Очень люблю свою основную работу за то, что с молодыми студентами сама ощущаю себя молодой. А эта компания нравится тем, что дает возможность хорошо зарабатывать из любой точки страны.