Совпадая в некоторых аспектах с развлекательной, игровая функция театра оказывает влияние на многие стороны социальной регуляции. Принимая правила игры, зритель отвлекается от повседневных жизненных проблем и получает компенсацию за нереализованные стремления в повседневной жизни. Кроме того, игра как развлечение выполняет важную функцию снижения уровня психологического напряжения.
Интересные параллели между обществом и театром можно наблюдать в научных трудах известного американского социолога Э. Гофмана, автора теории «социальной драматургии». Социальная жизнь людей он сравнивал с театром и предположил, что существует почти полная аналогия между театральной игрой актеров на сцене и взаимодействием людей в реальной действительности, между методами и выразительными средствами, которыми пользуются и театральные актеры, и индивиды как социальные актеры в повседневной жизни.
Самой известной работой Е. Гоффмана является «Представление себя в повседневной жизни» (1959), в которой автор утверждает, что каждый социальный актер всегда стремится управлять субъективными внешними проявлениями и информацией о себе, которую он делает доступной другим людям, пытаясь произвести на них положительное впечатление [2, c. 84-111]. Е. Гоффман также рассмотрел понятие «честный» и «циничный» актер.
Первое означает человека, который не понимает, что играет роль, и идентифицирует себя с ролью, тогда как циник четко понимает, что играет роль, которой не является идентичным. Но в спектакле циника в любой момент может произойти событие, которое разоблачит его. Поэтому искренность актерского действия является необходимым условием для получения уважения от других и удовлетворения себя.
Как видим, социально-регулирующая роль театра заключается в том, чтобы гармонизировать, совершенствовать жизни социума, утверждать высокие смыслы человеческого бытия. Очень важна роль театра для налаживания полноценного общения людей, прежде всего, детей и молодежи, особенно в наше время, когда наблюдается чрезмерное погружение юного поколения в мир виртуальных взаимоотношений [11, c. 11-27]. Театр как институт также выполняет воспитательные и культурные функции, которые призваны обеспечивать развитие культуры общества в целом и отдельной личности в частности, передавать культурные ценности. Еще языческий обряд в родовом обществе формировал соответствующие нормы этики и морали, античный театр, благодаря драматургии Эсхила, Софокла, Еврипида, пропагандировал идеи свободы личности, патриотизма. Комедии Аристофана были направлены на критику определенных негативных общественных явлений, пробуждало у народа негативное отношение к властным структурам. Комедии Менандра формировали нормы общежития людей в семье и социуме.
Театр как средство воспитания и развития ребенка
- Борис Данилов
- Транспортные средства
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Борис Данилов
Закончил СПбПУ, институт машиностроения, материалов и транспорта. Работаю по специальности три года. В свободное время подрабатываю репетитором и автором на этом сайте. Нравится сотрудничество с компанией «Диплом777» за то, что могу делиться своими знаниями и помогать студентам за достойную оплату.