Грядущий социальный кризис неизбежно повлек за собой уже в советские годы ликвидацию культурного плюрализма. Тоталитарное государство овладевало пространством духовных, художественных идей. Множественность диалога театра и публики упрощалась и унифицировалась. Стихия социальной игры увлекала мечтами о близком светлом будущем, и театр становился одним из регулируемых механизмов социальной манипуляции.
В.Н. Дмитриевский характеризует ситуацию, возникшую в России в 1920-х гг., как социальный кризис, который резко сократил поле культурного плюрализма. Успех сопутствовал театру, когда он видел в зрительном зале не «массу», «толпу», а отдельных индивидов, объединенных чувством и смыслом духовного единения. [18, с. 236]
Именно в таком качестве театральность в искусстве ХХ века становилась категорией социального мышления, готового и объяснить суть новых отношений человека и общества, и активизировать сознание публики через интеллектуальное, эмоциональное, художественное потрясение. Благодаря этому, отечественный театр ХХ века вобрал в себя взаимодействия современных общественных настроений, аккумулировал установки различных слоев общества и их субкультур, он чутко реагировал на социально-психологические сдвиги, гибко менял свою структуру, оснащался новыми средствами для формирования общезначимых конвенций и, наконец, обогащал общество идейными и духовными ресурсами для будущих социальных перемен. Российская театральная публика рассмотрена в широком социально-историческом контексте, увидена им как целостное культурное образование в своей специфической уникальности и неповторимости, характеризуемыми социально-демографической структурой населения, устойчивостью и динамикой социальной иерархии, особенностями миграции, а также социологической интерпретацией актерского и режиссерского искусства, пространственных границ взаимодействия сцены и зала.
Таким образом, театр, как общественный институт, направленный на воспитание, развитие, социализацию, движение на новый уровень восприятия и сознания всех тех, кто с ним соприкасается, вобрал в себя социальные и культурные функции. Театр, как социокультурный институт характеризуется наличием цели своей деятельности, функциями, обеспечивающими достижение этой цели, наличием определённых социокультурных позиций и ролей, типичных для данного социокультурного института, имеет определённую материальную и финансовую базу.
Театр начала ХХ века приобрел статус художественного и обществен-ного форума – здесь личные коллизии возвышались до экзистенциальных проблем смысла жизни, частные взаимоотношения приобретали значимость отношений с властью, с обществом, с миром, с Вселенной. Театр готов отвечать на запросы публики, на ее желание воспринять новые идеи.
Театр как коммуникация
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.