Таможенное декларирование – это заявление по установленной форме точных сведений о товарах в соответствии с требованиями избранного таможенного режима или специальной таможенной процедуры. Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Институт таможенного декларирования необходим для накопления информации о международном движении товаров и обработки этой информации в рамках таможенной статистики; для подтверждения законности действий декларанта с перемещаемыми через границу РФ товарами и транспортными средствами; для целей таможенного контроля, а именно проверки соответствия заявляемых о товаре сведений фактическим данным. Таможенная декларация заполняется на товары, подлежащие декларированию в соответствии с законодательством, физическими и юридическими лицами при помещении товаров под любую таможенную процедуру, за исключением таможенного транзита.
Таможенное законодательство Евразийского экономического союза представляет собой трехуровневую систему нормативных правовых актов, расположенных в соответствии с критерием убывания юридической силы. Рассмотрим рисунок 1.2.
-317532258000
Рис.1.2 — Таможенное законодательство ЕАЭС
Все перечисленные акты таможенного законодательства ЕАЭС действуют на всей таможенной территории ЕАЭС. Если таможенное законодательство предусматривает, что таможенное регулирование в ЕАЭС осуществляется в соответствии с законодательством государства — члена ЕАЭС, такое законодательство действует на территории данного государства — члена ЕАЭС.
В графе 36 таможенной декларации указываются коды преференций (льгот) по уплате таможенных платежей. Если декларант претендует на льготы, то в графе указываются буквы «О» по каждому виду платежа.
На сегодняшний день процессы регулирования внешней торговли в Российской Федерации и в рамках ЕАЭС тесно переплетаются между собой, однако, имеются некоторые различия, связанные с управлением внутри государства и экономического союза. Также, например, в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 № 60 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» в подтверждение происхождения товара в целях предоставления тарифных преференций представляется оригинал сертификата о происхождении товара.
При наличии договоренности между таможенным органом государства-члена и уполномоченным органом (организацией) о применении электронной системы верификации происхождения товаров, позволяющей осуществить проверку выдачи сертификата о происхождении товара и достоверности содержащихся в нем сведений (далее — электронная система верификации), оригинал сертификата о происхождении товара может не представляться по решению декларанта при таможенном декларировании товара. При этом реквизиты такого сертификата должны быть указаны в таможенной декларации.
Страна происхождения товара – параметр, влияющий на весь процесс декларирования. От него зависит применение различных ставок таможенных пошлин, квот на импорт определенного объема продукции, запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров и так далее.
Таким образом, применение тарифных преференций в таможенно-тарифном регулировании, способствует не только улучшению экономики стран, предоставляющих преференциальный режим, но также оказывает содействие в становлении и процветании развивающихся и наименее развитых стран. Тарифные преференции снижают размер таможенных пошлин, которыми облагаются товары, ввозимые единую таможенную территорию таможенного союза из отдельных стран, группы стран, что способствует снижению цен на товары на внутреннем рынке страны и создает условия для повышения конкурентоспособности товаров из этих стран на внутреннем рынке стран — участниц ЕАЭС.
Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из стран, образующих с Россией зону свободной торговли,
- Алла Меркушева
- Таможенное дело

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Алла Меркушева
Мне 56 лет, преподаватель с 20-летним стажем работы. Я закончила филиал Российской таможенной академии, экономический факультет. За весь период работы написала более 20 научных статей, поэтому делюсь полученными знаниями не только со студентами, где преподаю, но и с учащимися, которые обращаются в компанию «Диплом777». Знаю, что это мое призвание, поэтому с удовольствием помогаю подрастающему поколению в их развитии и просвещении.