Последний из вышеуказанных предметов таможенного контроля отражает одну из его значимых специфик, обусловливая, что можно говорить о случаях, не связанных непосредственно с передвижением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Поскольку нет перемещения, это подразумевает, что нет таможенного оформления (за исключением случаев обновления таможенного режима), и это уже дает самостоятельность таможенному контролю, разграничивая его от процедуры таможенного оформления. Будучи регулярным аудитом деятельности, этот тип мониторинга может быть обозначен исследованием. В отличие от контроля определённых предметов (товаров, документов, транспортных средств), таможенный надзор характеризуется более обобщённой проверкой и включает в себя множество предметов (порядок проведения учета товаров, содержащихся на таможенных складах, работоспособность системы охранной сигнализации, выполнение режима контроля доступа на территорию склада кратковременного хранения, выполнение порядка осуществления операций с хранимым товаром и т. д.).
Что касается документов, нужных для таможенного мониторинга, то они могут рассматриваться как предметы контроля как при аккредитации перевозимых продуктов и транспортных средств или регистрации обновлений в таможенном режиме, так и при осуществлении таможенного контроля. Более того, по предварительной записи их можно разделить на несколько видов: документы, достаточные для таможенного оформления и контроля; документы, достаточные для контроля (надзора).
Основные принципы регулирования таможенных правоотношений включены в Конституцию Российской Федерации и в полной мере применимы к отношениям, возникающим при осуществлении таможенного управления. Основной принцип сформулирован в части 1 статьи 74 Конституции Российской Федерации и не допускает установления препятствий для таможенных границ, пошлин, сборов и свободного перемещения товаров, услуг и ресурсов. Организационная структура таможенного управления основана на принципах, содержащихся в разделе «ж» статьи 71 Конституции Российской Федерации, и в соответствии с этим правилом таможенные правила отнесено к исключительной компетенции федерального центра. Стоит обратить внимание, что многие конституционные принципы более общего характера также напрямую связаны с таможенным законодательством и, следовательно, с таможенным контролем.
Подводя итог первой главе, стоит отметить, что таможенный контроль — это совокупность мер, действий и иных акций, предпринимаемых таможенными органами Российской Федерации в рамках их компетенции с целью обеспечения неукоснительного соблюдения действующего российского законодательства в таможенной сфере, а также международных договоров, подписанные и ратифицированные Россией в этой области.
Согласно таможенному законодательству и другим правовым актам Российской Федерации таможенные органы и их должностные лица при осуществлении своих прямых обязанностей действуют в пределах требований и ограничений, установленных таможенным законодательством. При этом требования таможенных органов при таможенном управлении превышают минимум, который необходим для обеспечения соблюдения таможенных правил, правил перемещения товаров и транспортных средств по таможенной территории Российской Федерации, а также деятельности в области таможенного регулирования.
В целях осуществления таможенного контроля таможенные органы обеспечивают соблюдение порядка выдачи разрешений на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, создают условия, способствующие развитию торговли, и обеспечивают соблюдение таможенного законодательства. И принимают необходимые меры для защиты прав и законных интересов отдельных лиц и корпораций, облагаемых таможенными пошлинами, налогами и выполняют многие другие функции — непосредственно связанные с таможенным контролем, который основан на основных принципах Конституции РФ.
Таможенный контроль: формы и принципы его проведения
- Алла Меркушева
- Таможенное дело

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Алла Меркушева
Мне 56 лет, преподаватель с 20-летним стажем работы. Я закончила филиал Российской таможенной академии, экономический факультет. За весь период работы написала более 20 научных статей, поэтому делюсь полученными знаниями не только со студентами, где преподаю, но и с учащимися, которые обращаются в компанию «Диплом777». Знаю, что это мое призвание, поэтому с удовольствием помогаю подрастающему поколению в их развитии и просвещении.