Возможную причину стеснительности можно выявить, отслеживая ранний опыт общения с незнакомцами. Застенчивость проистекает из ошибки знания, которая приводит к реакции на незнакомца как человека, которому доверяют. Когда ребенок часто испытывает такие неприятные ощущения, связанные с незнакомцами, он постепенно осознает, что встреча с незнакомцем всегда вызывает застенчивость.
Формирование стеснительности, ее появление во многом зависит от стеснительности, когда она действительно проявляется или создает условия, предрасполагающие к возникновению стеснительности. Вот некоторые источники стеснительности: самооценка застенчивого ребенка, последовательность рождений, чувствительность к стеснительности родителей и детей друг к другу, а также наследство стеснительности [31, c. 317].
Застенчивые дети считают себя менее привлекательными, менее умными, слабыми, то есть считают себя «менее популярными», чем не стеснительные дети. Это говорит о том, что они считают, что они не соответствуют определенным стандартам. Потому что их собственные стандарты нереально высоки. Сами они самые худшие критики. Важный аспект самосознания застенчивых детей раскрывается также в ответе на вопрос: «Считаете ли вы, что другие дети плохо о вас думают, если узнают, о чем вы думаете?» Застенчивые дети отвечают да.
Порядок рождения ребенка в семье имеет некоторые последствия для него в психологической, социальной и профессиональной сферах. Для всех первенцев характерно чувство неадекватности, поэтому есть и более застенчивые. Они менее популярны, потому что у них недостаточно развиты коммуникативные навыки, характерные для их младших братьев и сестер (например, способность убеждать, искать положение и т. д.). Поэтому старшие дети называют себя «стеснительными». С этой точки зрения они становятся стеснительными, так как они не популярны и не наоборот [33, c. 67].
Интересно, что дети абсолютно нечувствительны к проявлениям стеснительности у своих родителей, потому что для них стеснительность — это нежелательная черта, которую их родители не могут иметь. Из родителей застенчивые матери с большой точностью распознают застенчивость в своих детях. Застенчивые отцы точны в распознавании стеснительности, но они не настолько точны в определении своего бесстрашного потомства. И не стеснительные отцы вообще не чувствуют этой черты в своих детях.
Тем не менее, для застенчивых родителей в семье, в основном только один ребенок застенчив, обычно первенец, а остальные не стесняются. Причина — высокие требования родителей, а также неосознанное распределение ролей в семье (говорящий — пассивный слушатель).
Всем детям нужно чувство веры. Школа и дом должны защищать от страха и не быть источником сомнений. Однако школа усугубляет проблему стеснительности. Школа — хорошее убежище для застенчивых детей, если есть плохие учителя. Как правило, плохой учитель не чувствует застенчивости своих учеников. Застенчивые учителя сами передали это своим застенчивым ученикам, чтобы они могли лучше чувствовать свое присутствие [28, c. 13-15].
Люди с детства привыкшие к команде, которые любят работать в команде, либо вообще не стесняются, либо слабо выражены. Застенчивость может усиливать презрение, высмеивать других или самого себя, а также вызывать критику, но также может происходить в ответ на похвалу. Поскольку в этой ситуации есть как минимум одно условие для активизации застенчивости — повышенное внимание к себе.
Чаще всего застенчивость вызвана чрезмерной скромностью человека, недооценкой его способностей, но это не всегда так. Иногда застенчивость является результатом переоценки своей роли в команде, но только тщательно скрытой переоценки. Человеку кажется, что все внимание людей, с которыми он общается, привлекает только он, что эти ошибки и эти недостатки, которые будут прощены другому, он «никто никогда не простит». Другими словами, застенчивость в этом случае вызвана чувством исключительности.
Часто мы видим, как дети от четырех до пяти лет, разговаривая со взрослыми, особенно с незнакомцами, начинают корчится, морщиться, то это опасный знак. Если вовремя не остановить ребенка, не научить его нежному и спокойному обращению с другими, в нем разовьется застенчивость [25, c. 444].
Существует очень тесная связь между характером воспитания ребенка и особенностями его психического развития:
— Неприятие — Нет духовного контакта между родителями и детьми. Ребенок обут, одет и накормлен, а его родители не заинтересованы в душе. Причины этого могут быть разные — ребенок родился от неправильного пола, то, что хотели родители, ребенок является препятствием для карьеры родителей и т. д.
С таким образованием вы можете воспитать агрессивного или угнетенного, застенчивого и деликатного ребенка.
— Гиперопека — Родители слишком «правильно», воспитывают ребенка, планируйте каждый шаг. Ребенок вынужден постоянно сдерживать свои импульсы и желания.
И все же у нас есть два варианта — ребенок, который протестует против такой ситуации, которая провоцирует агрессию, и ребенок, который подчиняется, — такой закрыт, огражден и, следовательно, застенчив.
— Тревожно- мнительный тип воспитания — Если семья — единственный ребенок, этот тип распространен. Ребенок дрожит, чрезмерно покровительствует, и это благодатная почва для развития нерешительности, застенчивости, мучительных сомнений.
— «Кумир» семьи (эгоцентрик) — Говорят, что ребенок — это чувство семейной жизни. В такой семье он вырастет более наглым, чем застенчивым.
В результате искажения семейного воспитания, как правило, вырастают дети с эмоциональными расстройствами полярного типа — агрессивными или застенчивыми [26, c. 160].
Связь застенчивости с невротизацией личности
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.