Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Связь волевых качеств и типов темперамента детей старшего дошкольного возраста.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Поскольку у дошкольника уже сформировалась способность к самоконтролю и самооценке, у него формируется саморегуляция собственной деятельности. Наиболее эффективно данное качество формируется в ситуации взаимоконтроля дошкольниками друг друга. Такая ситуация дает стимул для освоения самоконтроля, требующего умения соотносить выполняемую деятельность с правилом.
Основной характеристикой произвольного действия является осознанность, или сознательность, которая позволяет дошкольнику управлять своим поведением, преодолевать его импульсивность. Дошкольники часто не отдают себе отчета в том, что именно и как они делают. Потому им еще нужна опора со стороны взрослых для регуляции собственного поведения. Потребность в самоконтроле появляется, если ребенок встречается с трудностями и у него возникает сомнение в правильности выполняемой работы.
Главными особенностями развития воли в дошкольном возрасте являются следующие:
У дошкольников формируются целеполагание, борьба и соподчинение мотивов, планирование, самоконтроль в деятельности и поведении.
В старшем дошкольном возрасте развивается способность к совершению волевых усилий для достижения цели.
Постепенно формируется произвольность в сфере действий, познавательных процессов и общения с взрослыми и сверстниками.
При этом удержание контроля и достижение цели зависит от ряда условий:
уровня сложности задачи и длительности ее выполнения;
соотношения успехов и неудач в деятельности;
позитивного отношения взрослого;
умения предвидеть будущее отношение к результату своей деятельности;
наличия мотивации цели, соотношения мотивов и цели.
Развитие произвольности предполагает формирование направленности ребенка на собственные внешние или внутренние действия, в результате чего рождается способность управлять собой. Развитие произвольности происходит в разных сферах психики, а также в разных видах деятельности дошкольника [22, с. 220].
Таким образом, к основным возрастным особенностям волевой сферы в дошкольном возрасте относят формирование целеполагания, планирования и самоконтроля; способность к совершению волевых усилий по достижению цели и становление произвольности в сфере действий. Если в младшем дошкольном возрасте дети еще не умеют в полной мере контролировать свои действия, то к старшему дошкольному возрасту их поведение начинает все больше подчиняться правилам. Он учится планировать свою деятельность, и находить наиболее удобные для ее выполнения способы. В стремлении преодолевать трудности, появляющемся у части старших дошкольников, обнаруживается новый, более высокий уровень целенаправленности, характерный уже для детей школьного возраста.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜