Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Связь волевых качеств и типов темперамента детей старшего дошкольного возраста.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Поскольку у дошкольника уже сформировалась способность к самоконтролю и самооценке, у него формируется саморегуляция собственной деятельности. Наиболее эффективно данное качество формируется в ситуации взаимоконтроля дошкольниками друг друга. Такая ситуация дает стимул для освоения самоконтроля, требующего умения соотносить выполняемую деятельность с правилом.
Основной характеристикой произвольного действия является осознанность, или сознательность, которая позволяет дошкольнику управлять своим поведением, преодолевать его импульсивность. Дошкольники часто не отдают себе отчета в том, что именно и как они делают. Потому им еще нужна опора со стороны взрослых для регуляции собственного поведения. Потребность в самоконтроле появляется, если ребенок встречается с трудностями и у него возникает сомнение в правильности выполняемой работы.
Главными особенностями развития воли в дошкольном возрасте являются следующие:
У дошкольников формируются целеполагание, борьба и соподчинение мотивов, планирование, самоконтроль в деятельности и поведении.
В старшем дошкольном возрасте развивается способность к совершению волевых усилий для достижения цели.
Постепенно формируется произвольность в сфере действий, познавательных процессов и общения с взрослыми и сверстниками.
При этом удержание контроля и достижение цели зависит от ряда условий:
уровня сложности задачи и длительности ее выполнения;
соотношения успехов и неудач в деятельности;
позитивного отношения взрослого;
умения предвидеть будущее отношение к результату своей деятельности;
наличия мотивации цели, соотношения мотивов и цели.
Развитие произвольности предполагает формирование направленности ребенка на собственные внешние или внутренние действия, в результате чего рождается способность управлять собой. Развитие произвольности происходит в разных сферах психики, а также в разных видах деятельности дошкольника [22, с. 220].
Таким образом, к основным возрастным особенностям волевой сферы в дошкольном возрасте относят формирование целеполагания, планирования и самоконтроля; способность к совершению волевых усилий по достижению цели и становление произвольности в сфере действий. Если в младшем дошкольном возрасте дети еще не умеют в полной мере контролировать свои действия, то к старшему дошкольному возрасту их поведение начинает все больше подчиняться правилам. Он учится планировать свою деятельность, и находить наиболее удобные для ее выполнения способы. В стремлении преодолевать трудности, появляющемся у части старших дошкольников, обнаруживается новый, более высокий уровень целенаправленности, характерный уже для детей школьного возраста.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.