Современная зарубежная журналистика, помимо ярко выраженных интеграционных процессов в условиях глобализации информационного пространства, продолжает сохранять определенную национальную идентичность, которая с одной стороны является проявлением идентичности народов, а с другой — реакцией к глобалистским тенденциям в СМИ. Страны Европы и Америки, несмотря на «западную» культурную направленность, далеко не похожи друг на друга, а также разные страны Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского бассейна.Особую группу стран с быстро меняющейся журналистикой и сложными процессами в средствах массовой информации составляют бывшие страны социализма, в том числе постсоветские государства. Социально-политические и экономические преобразования общества в этих странах также привели к изменениям в практике периодических изданий, радио и телевидения.Интересные с научной и практической точки зрения, процессы происходят в журналистике африканского континента, где многие местные языки и диалекты ставят перед СМИ самые трудные задачи по консолидации нации и в то же время сохранению первоначальной культуры.Мир разнообразен. Иностранная журналистика также разнообразна. Невозможно охватить все процессы в мире журналистики, но существует реальная необходимость рассмотреть оставшуюся национальную идентичность и определить наиболее значимые тенденции дальнейшего развития в контексте грядущего информационного общества.Средства массовой информации стран Европы и Америки по своему практическому функционированию, несмотря на «западную» культурную направленность, имеют два четко выраженных направления: так называемые европейско-континентальные и «островные», освещающие СМИ Великобритании и США. Штаты Америки. Это имеет свои исторические корни, но самое разительное отличие в этих областях проявилось в XIX – XX веках.Конечно, средства массовой информации континентальной Европы и средства массовой информации Великобритании развивались в политическом пространстве различных правовых систем романо-германской на континенте и общего права в Великобритании, но здесь не последнюю роль сыграло взаимное влияние Англия и США, когда после «коммерческой революции» в газетной прессе 1830–40-х годов началась перестройка содержания газет.В то время как в европейско-континентальной журналистике предпочтение отдавалось «мнению», авторская точка зрения, в «островной» журналистике все большее значение придавалось «факту», то есть крайне отстраненному сообщению через прессу социально значимых новостей.Эта разница привела к более серьезным последствиям. Например, в Германии, Франции или России работники прессы были в первую очередь обеспокоены эффективностью журналистского воздействия на аудиторию, что, в свою очередь, потребовало серьезного развития теории жанров, продвижения вперед методологических приемов диалога и дебатов. В США и Великобритании акцент делается на эффективность, умение «получать факты». И это привело к написанию информационных материалов по принципу «перевернутой пирамиды» во многих газетах — анонимности журналистов. В результате для некоторых журналистика является частью общего литературного процесса, где автор появляется в периодических изданиях и имеет дело не с вымыслом, а с реальными событиями и явлениями реальности. Для других журналистика является одним из каналов коммуникации, используемых для распространения информации, важной для коммуникатора, через средства массовой информации.Как видите, предлагаемая модель одновременно сливается с теорией манипулирования общественным мнением, поскольку учитывает все факторы, влияющие на мышление, чувства, эмоции аудитории.В Соединенных Штатах долгое время шли споры о самой сущности журналистики. Предыдущий доклад Комиссии Роберта Хатчинса, озаглавленный «Свободная и ответственная пресса», стал основным источником регулирующей идеи, которая оказала огромное влияние на теорию и практику журналистики в разных странах.Таким образом, американский опыт государственного регулирования прессы показал, что любая форма государственного вмешательства в средства массовой информации, пусть и благонамеренная, наносит ущерб свободе информации. Социальная ответственность журналистики — это область саморегуляции, а не государственного регулирования.Особой областью является регулирование информационных потоков в электронных СМИ. В концентрированном и обобщенном виде особенности американской системы регулирования электронных СМИ были представлены профессором Университета Индианы Гербертом Терри.В США действует акт 1934 года, посвященный радиовещанию. За прошедшие годы в него было внесено множество поправок, которые изменили и модернизировали его. Так, в 1968 году были внесены поправки в регулирование общественного телевидения, в 1970 году — на кабельное телевидение, в 1996 году — на телефонные компании и компьютерные сети.Федеральная комиссия по связи, судебные органы, президент Соединенных Штатов, органы государственной власти, а также международные соглашения и договоры являются одними из наиболее значительных организаций и отдельных лиц, осуществляющих контроль за своей деятельностью в отношении электронных средств массовой информации.
Свобода творчества и ответственность журналиста
- Арина Потапова
- Журналистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.