Свобода печати в современной России - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Свобода печати в современной России

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В число основных политических прав и свобод входят свобода печати и информации, закрепленная в ч. 4 и ч. 5 ст. 29 Конституции РФ. В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Таким образом, каждый имеет право быть как потребителем, так и создателем информации. Без преувеличения можно сказать, что без свободы печати не может быть ни гражданского общества, ни правового государства. Залог экономического и культурного прогресса – в информированности как общества в целом, так и каждого человека в отдельности.
Российская Конституция гарантирует соблюдение таких основных прав человека, как право на свободу слова (выражения) и право на свободу мысли. Конституция РФ также предусматривает недопустимость цензуры. В Законе о СМИ цензура определяется как требование со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений либо общественных объединений, предъявляемое редакции средства массовой информации, предварительно согласовывать сообщения и материалы перед публикацией (кроме случаев, когда должностное лицо является автором либо интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений, материалов и их фрагментов.
Основным законодательным актом, регулирующим российские СМИ, является Закон №2142-1 «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. с внесенными изменениями (далее – Закон о СМИ). Следующие законодательные акты также участвуют в регулировании работы СМИ: Федеральный закон №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июня 2006 г., Федеральный закон №38-ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г., Федеральный закон №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 9 февраля 2009 г., Федеральный закон №135-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей» от29 июня 2013 г., Федеральный закон №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 23 февраля 2013 г., а также некоторые другие.
Наряду с ними применяются международные соглашения, например Международный пакт о гражданских и политических правах, Европейская конвенция по правам человека, Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе и Конвенция СНГ о правах и основных свободах человека.
Основным полномочным государственным органом в области средств массовой информации и коммуникаций является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Он регистрирует продукцию средств массовой информации и выпускает лицензии на деятельность, связанную с телевизионным вещанием и радиовещанием. Еще одним государственным органом в области СМИ является Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать), оказывающее государственные услуги и управляющее государственным имуществом в сфере СМИ.
В терминологии Закона о СМИ под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание; радиопрограмма, телепрограмма либо видеопрограмма, кинохроникальная программа либо иная форма периодического распространения массовой информации. Под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование и выходящее в свет не реже одного раза в год.
Основной тенденцией в регулировании российских СМИ в течение пяти последних лет является ростконтроля правительства РФ. Важнейшие изменения включают:
(a) введение в силу жестких ограничений на возможности нерезидентов владеть, контролировать либо руководить российскими средствами массовой информации с 1января 2016 г.;
(b) ограничение на рекламу на коммерческих телевизионных каналах;(c) рост числа специальных ограничений на публикацию и распространение контента СМИ;
(d) усиление контроля над сетевыми СМИ;
(e) вступление в силу законов о торговле c использованием инсайдерской информации, допускающих обход требований об обеспечении конфиденциальности.
Два первых вышеупомянутых изменения кардинальным образом воздействуют на ситуацию на российском рынке СМИ. Вместе с тем, поскольку эти меры относятся в большей степени к бизнесу, чем к правовому статусу журналистов и/либо источников СМИ, в рамках нашего доклада мы не будем акцентировать на них внимание. Далее подробно обсуждаются применимые ограничения в области СМИ, включая недавновведенные.
Ключевой тенденцией, имеющей отношение к распространению информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернет (далее – Интернет СМИ), является существенное расширение полномочий российских государственных органов (в первую очередь Роскомнадзора) по блокировке доступа на вебсайты без необходимости получения решения суда. Первоначально это право было введено Федеральным законом №139-ФЗ от 28 июля 2012 в связи с защитой прав детей (включая право на ограничение доступа к сайтам, содержащим материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних, информацию о способах совершения самоубийства, а также наркотиках и т.д.).
Основания для включения сайтов в «черный список» были затем существенно расширены (так, в них были включены: нарушение прав интеллектуальной собственности, публикация информации, подстрекающей к беспорядкам либо экстремистской деятельности, сепаратизму, реабилитации нацизма и т.д.). На практике эта процедура осуществляется следующим образом: Роскомнадзор направляет уведомление собственнику сайта с требованием удалить определенную информацию, запрещенную законом, в течение нескольких дней. Если собственник не выполняет требование, то домен сайта может быть заблокирован Роскомнадзором. Конституционный Суд Российской Федерации поддержал соответствующие положения российского законодательства.

Полина Колобова
Полина Колобова
Я – Полина Колобова, преподаю политологию, мне 38, опыт работы – 10 лет. Закончила ННГУ, факультет международных отношений и мировой истории. Написала 12 научных статей. Кроме основной работы занимаюсь репетиторством. Также работаю на сайте «Диплом777», помогаю учащимся в решении любых аттестационных работ по моей специальности. Очень люблю свою работу за возможность развивать и развиваться самой.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜