В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на величину прибыли, и модифицируются финансовые результаты от принятия различных управленческих решений. В условиях стабильной развивающейся экономики планирование прибыли осуществляется на период от трех до пяти лет. При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования распространено текущее планирование в рамках одного года. При нестабильной экономической и политической ситуации планирование возможно на кратковременный период — квартал, полугодие.
Основой расчетов прибыли служит прогнозируемый объем продаж. Это связано с тем, что производственная программа и запасы зависят от объема продаж. Однако этот объем может ограничиваться имеющимися производственными мощностями. В таком случае именно они являются отправной точкой для планирования. После определения объема продаж разрабатывается производственная программа на основе заключенных контрактов.
Производственная программа зависит от планового объема реализации и от величины запасов готовой продукции на складе на начало и та конец планируемого периода. В свою очередь, производственная программа является основой для расчета потребности в материалах. Потребность в материалах определяется с учетов запасов на складе та начало планируемого периода, а также переходящих остатков на конец периода.
Важным элементом в планировании прибыли является учет трудовых затрат. С учетом необходимых отчислений в социальные фонды планируется затраты на оплату труда. Далее составляется смета производственных накладных расходов, включаемых в производственную себестоимость. Сумма этих затрат зависит от их состава и поведения относительно объема производства.
Раздельно определяется переменные и постоянные затраты. В результате проведенных расчетов формируется производственная себестоимость реализуемой продукции с учетом остатков готовой продукции на начало и конец планируемого периода. На следующем этапе составляются сметы административных и коммерческих расходов. На основании этих расчетов формируется план по прибыли от реализации продукции.
Для планирования балансовой прибыли используются данные о предстоящих операционных, а также внереализационных доходах и расходах. Приведенный метод планирования прибыли носит название метод прямого расчета. В его основе лежит по ассортиментный расчет прибыли от выпуска и реализации продукции. В процессе планирования прибыли важно определить, за счет каких факторов она растет или снижается. Поскольку прибыль исчисляется как разница между ценой и себестоимостью, то очевидно, что на размер прибыли оказывают влияние рост цен и снижение себестоимости. Для сохранения уровня прибыли на предприятии важно определить момент начала проектирования и запуска в производство новой продукции.
Повышение качества продукции, дизайна, технические усовершенствования и другие приемы поддержания спроса на продукцию требуют дополнительных затрат и поэтому также должны применяться задолго до того, как уровень рентабельности начнет снижаться или по крайней мере сразу же, как только такая тенденция наметится. Более того, на гребне спроса улучшение предлагаемого товара может повлечь за собой и повышение цены на него, и соответственно, прибыли.
Сущность, виды и функции предприятия
- Юлия Некрасова
- Эконометрика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.