На уровне субъектов Российской Федерации стадии законодательной деятельности аналогичны стадиям федерального законодательного процесса с учетом того, что в настоящее время все законодательные органы субъектов РФ являются однопалатными, следовательно, после принятия законопроекта законодательным органом принятый закон направляется на подпись высшему должностному лицу субъекта РФ.
Учитывая современное состояние дел в законотворчестве, считаем, что первой стадией законодательной деятельности должна быть такая стадия, как планирование.
Необходимость включения данной стадии в законотворческий процесс вызвана несколькими причинами.
Во-первых, создание плана принятия законов упростит работу субъектов законодательной инициативы, поскольку они будут знать, является ли их инициатива действительно новой или такой вопрос уже обозначен другими субъектами права законодательной инициативы и включен в план законотворческой деятельности, а также позволит субъектам законодательной инициативы, заинтересованным в правовом регулировании вопроса, включенного в план законотворческой деятельности, сотрудничать еще на стадии разработки нормативного акта, повышая качество разрабатываемого законопроекта.
Во-вторых, создание плана законодательной деятельности даст возможность работникам аппаратов законодательных органов проанализировать массив нормативных актов, в которые необходимо будет вносить изменения в связи с принятием нового закона, и подготовить необходимые поправки в них.
В-третьих, это даст субъектам права законодательной инициативы, которые разрабатывают альтернативные законопроекты, внести их к определенному сроку, обязав законодательный орган рассмотреть все варианты представленных законопроектов. В настоящее время ст. 110 Регламента Государственной Думы РФ устанавливает правила, которые действуют при внесении в Государственную Думу РФ нескольких альтернативных законопроектов «по тому же вопросу». Согласно данной статье, если такой законопроект поступит в Думу после принятия аналогичного законопроекта в первом чтении, «такой законопроект Государственной Думой не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы по мотивам принятия или одобрения аналогичного законопроекта в первом чтении».
Действительно, поскольку законопроекты, разрабатываемые законодательными органами субъектов, не вносятся в план законодательной деятельности, предположить возможность их внесения в Государственную Думу не представляется возможным. Поэтому возникают ситуации, когда в Думу поступают одновременно или через небольшой промежуток времени несколько законопроектов, направленных на регулирование одного и того же вопроса.
Сущность правотворческих процедур
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.