Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Сущность и виды монополий в современных цсловиХ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Иногда могут сложиться такие условия, при которых монопольным может быть признано положение хозяйствующего субъекта, чья доля на рынке составляет одну треть и меньше. Законодательством запрещается деятельность хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, если она имеет или может иметь своим результатом ограничение конкуренции либо причинение вреда правам, свободам и законным интересам других хозяйствующих субъектов или потребителей. Однако не следует забывать, что на любом рынке действует принцип экономической выгоды (сформулированный еще А. Смитом), который заставляет хозяйствующих субъектов постоянно искать возможности увеличения своих прибылей. Вопрос только в том, можно ли эти способы признать правомерными или они вступают в противоречие с антимонопольным законодательством, нарушают его.
На основе проведенного исследования можно заключить: В связи с отсутствием юридического закрепления понятия «монополия» в антимонопольном законодательстве (что влияет на понимание сущности этого экономического явления и приводит к неоднозначности его толкования, в том числе и при рассмотрении судебных дел о нарушении антимонопольного законодательства) необходимо продолжить исследование характеристик этого понятия, его правовой сущности и выработать унифицированный подход к его трактовке, что позволит закрепить данное понятие на законодательном уровне.

Picture of Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.