Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Сущность экстремизма и терроризма

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Террористы, как и остальные категории преступников, довольно разнообразны, в связи с чем становится невозможным подогнать их под какой-либо единый тип. Именно поэтому исследователи решили отказаться от формирования единого, универсального типа, поскольку терроризм «возникает и развивается в долгих социальных и личностных процессах. И универсального террориста нет». Принимая во внимание данное положение можно выделить лишь наиболее часто наблюдаемые психологические особенности террористов. Ввиду этого, каждая попытка поиска типов и классификаций такого рода, будет условна.
В науке все же совершаются попытки выработки определенных типов лиц, способных совершить террористический акт. Так, некоторые ученые выделяют несколько категорий преступников-террористов.
Первое место среди них отводится террористу-фанатику, который чаще всего характеризуется, как религиозный фанатик. На втором месте выступает тип террориста-революционера, террориста агента спецслужб или террориста-профессионала. Все же данная классификация условна, хотя и имеет право на существование.
Криминологическая характеристика и классификация террористов в большей мере связана с классификацией типов и видов терроризма. Изучив историю развития этого явления в иностранных государствах и нашей стране, можно разделить террористов на некоторые группы:
1) идейные террористы;
2) террористы-одиночки;
3) криминальные террористы.
Идейный террорист является «классическим» типом. Главной его чертой является идейность, которая выражается в одержимости определенной, зачастую политической, религиозной или национальной идеей. Для современной России данный тип террориста не характерен.
Террористы-одиночки тоже издавна известны науке. Чаще всего это лица у которых наблюдаются определенные особенности психики, например, это могут быть люди склонные к аутоагрессивным тенденциям, что предполагает способность и желание совершать террористические акты, или с некоторыми психическими аномалиями, не исключающими вменяемости.
С точки зрения правоохранительных органов террористы-одиночки являются наиболее неуязвимыми. Отсутствие у них преступных связей и сугубо индивидуальная подготовка сильно усложняют работу по его предупреждению, поскольку предупреждение на ранней стадии становится невозможным и эффективно действовать правоохранительные органы могут лишь в ходе пресечения. В этом заключается опасность деятельности террористов-одиночек и именно этот признак, служит основанием для выделения их в особый тип. Также опасность их действий заключается в том, что в значительной мере это лица с некоторыми психическими аномалиями.
Зачастую, это сильно закомплексованные, невротичные люди, полные внутренних противоречий.
Террорист представляет собой особый, агрессивный тип, который ассоциируется с человеком, полностью лишенным внутренних ограничений. Как правило, у террористов-одиночек и идейных террористов процесс зарождения желания совершить преступление происходит в двух уровнях психики – идейно-политическом и морально-психологическом.
Морально-психологический уровень психики включает в себя совокупность различных субъективных, личностных проблем, таких как неуверенность, желание самоутвердиться, последствия пережитых психических травм, которые террорист пытается решить путем совершения террористических актов. В его основе, как правило, лежит чувство тревожности, которое возникает вследствие психологического отчуждения личности, причины которой необходимо искать в детских годах.
Идейно-политический уровень образуют самые разнообразные идеи, фантазии, мифы, которые пронизывают сознание террориста и выступают в качестве движущей на совершение преступления силы. Соотношение этих уровней в мотивации совершения терактов может быть разным, поскольку на первый план могут выходить как психологические факторы, так и какие-либо идеи.
Давая характеристику террористу, можно выделить некоторые признаки, по которым можно его распознать в толпе. Чаще всего в целях маскировки взрывчатых, взрывных устройств, которые зачастую крепятся на теле террориста, используется свободная, просторная одежда, в результате чего возникают зрительные несоразмерности между размерами головы и тела. В целях более полного сокрытия устройств они надевают верхнюю одежду, которая не всегда соответствует времени года и погоде.
Террорист-смертник – это зачастую мужчина и для того, чтобы изменить как-либо свою внешность, он может сбрить, или наоборот отрастить бороду, усы, а волосы подстричь незадолго до дня предполагаемого теракта. В основном они одевают одежду европейской моды, это могут быть как брюки, так и шорты, хотя такой стиль одежды в исламе не приветствуется.
Уровень образования довольно низок, зачастую не выходит за рамки средней школы. При этом «террористы нуждаются в постоянном пополнении своих рядов. Эффективнее всего они вербуют последователей из социально дезадаптированных и люмпинизированных групп с низким уровнем образования и культуры».
Практически каждый из них обладает преступным опытом: несколько судимостей с отбыванием наказания в местах лишения свободы за насильственные преступления, является членом незаконного вооруженного формирования. Характерна низкая степень положительных социальных связей.
Из всего сказанного вытекают следующие выводы, что невозможно выделить универсальный тип террориста, а можно лишь условно выделить некоторые признаки, характеризующие террориста, наиболее вероятными из которых являются представители криминальной среды и люди с психическим расстройствами.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.