Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Сущность, цели, задачи и методы управления развитием муниципального образования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Потенциальные возможности социально-экономического развития муниципальных образований в немалой степени зависят от их правового статуса. Хотя понятие «правовой статус муниципального образования» законодательно не определен, он часто используется как в правовых документах, так и в специальной литературе, где приводится, например, перечень элементов правового статуса: закрепленные законодательством совокупность прав и обязанностей и их реализация, а также полномочия государственных органов и должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц, непосредственно закрепляемых за ними [15, с.384]. Ворониным Н.М. отмечается, что элементы правового статуса относительно самостоятельны и характеризуют территориальную социально — экономическую целостность[12, с.643].
Авторами Корицкой В.В. и Литвиненко М.И под юридической сущностью правового статуса муниципального образования понимается законодательно установленная система структурообразующих элементов, определяющих правовое положение муниципального образования, предметы ведения и полномочия органовместного самоуправления, имущество, находящееся в муниципальной собственности ииспользуемое для решения вопросов местного значения, гарантии реализации компетенции муниципального образования, ответственность органов и должностных лиц, осуществляющих местное самоуправление[14, с.864].
По нормативно-правовому статусу муниципальные образования в Российской Федерации подразделяются на муниципальные районы, городские округа, внутригородские районы, внутригородские муниципальные образования городов федерального значения, городские и сельские поселения.
Общая численность муниципальных образований по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 21945, в том числе 1758 муниципальных районов, 588 городских округов, в том числе 3 – с внутригородским делением (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь), 19 внутригородских районов городов федерального значения, 267 внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований), 1538 городских поселений и 17772 сельских поселений [22].
Подводя итоги анализа особенностей разных видов муниципальных образований, исследователи делают вывод, что на них оказывают свое влияние такие факторы, как хозяйственно-экономическая деятельность, плотность населения, степень концентрации объектов недвижимости, развитие публичной администрации, промышленности, торговли, финансов, средств массовой коммуникации, науки, образования и культуры [21].
Каждый вид муниципального образования имеет присущий ему перечень вопросов местного значения. Общим направлением при их реализации является социально-экономическое развитие муниципальных образований. Вместе с тем, каждый тип муниципального образования имеет свои особенности системы управления социально-экономическим развитием. Из огромных различий в природных, географических, экономических, социальных, демографических и других условий, сложившихся на различных территориях страны, вытекают значительные различия в регулировании вопросов социально-экономического развития.
Большую роль в управлении социально-экономическим развитием играет муниципальная собственность. В соответствии с законодательством Российской Федерации структура муниципальной собственности представляет собой следующий вид (рис. 2).

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.